любовь Философия любви



Содержание
Предисловие
Введение
ОДУХОТВОРЕНИЕ ПЛОТИ
Мнимая платоническая любовь
Союз тела и духа
Любят ли животные?
Социальность любви
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Проклятие, тяготеющее над вечной Евой
Апология мужчины, его последующее обесценение
Неодинаковые, но равноценные
БЕЗУМИЕ И РАЗУМ
Структура половой любви
Безумная или разумная?
Половой инстинкт и сознание
Восприятие образа
Эмоциональность
Активность и устойчивость
Многообразие половой любви
Разум над безумием
ОЩУЩЕНИЯ И ЛЮБОВЬ
Роль органов чувств
Зрение
Слух
Обоняние
Осязание
Взаимодействие ощущений
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
Любовь и красота
Роль искусства
Танцы, музыка, скульптура, живопись
Художественная культура
Слово, опьяняющее, как вино
Сладость греха
От классицизма до реализма
Освобождение сердца
Магия сопереживания
ВЫБОР ОБЪЕКТА ЛЮБВИ
Незаменимый — незаменима
Облик идеала
Критерии выбора
Целостность восприятия
Косметика, мода и любовь
ЛЮБОВЬ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
Трагедия любви
Свобода, вдохновение, счастье


Философия любви ⇒ Эстетизация отношений ⇒ Танцы, музыка, скульптура, живопись

Танцы, музыка, скульптура, живопись


После эстетической революции, совершенной Возрождением, живопись и скульптура в период классицизма (X VII и первая половина ХVIII века), Просвещения и романтизма (XVIII—XIX века), реализма (XIX—XX века) делают все новые художественные открытия. Это последовательный исторический процесс, в котором глубина созерцания природы человека сочетается с утонченностью ее эстетического восприятия.

Наследник дерзновенного Возрождения Рубенс сделал новый смелый шаг: он создал пышущие здоровьем, полные языческой жизненности образы женщин.

Полнее раскрывает интимное самоуглубление человека психологическая» живопись Рембрандта. Образы Саскии, Данаи, Сусанны, Флоры и др.— воплощение идеальной и в то же время земной женщины. Погруженные в глубину мягкого темного фона, они словно излучают золотистое сияние, они прекрасны и полны душевной теплоты.

В конце XVIII — начале XIX века в творчестве Гойи слились безудержная фантазия, смелость рисунка и пламенеющие краски. Портреты Исабель Кобос де Порсель Сабасы Гарсиа, образы одетой и обнаженной махи отличаются яркостью колорита, эмоциональной экспрессивностью воздействия.

В первой половине XIX века мастером живописно изображения прекрасного нагого тела является Жан Огюст Доминик Энгр. В таких картинах, как «Источник», «Купальщица», «Одалиска» и др., чистота форм я грациозность линий сливают воедино физическую и нравственную красоту женщины.

Новым этапом в развитии искусства живописи стало творчество Мане, Дега, Сислея, Ренуара и др., смело преодолевших бездушную, полную педантического внимания к деталям рутинность академической живописи. Богатство и свежесть красок словно залитого солнечным светом человеческого тела на их картинах раскрывает чистую девственность его сияющей красоты. Обнаженная, словно светящаяся под зелеными ветвями деревьев женщина в «Завтраке на траве» Мане, его «Олимпия», стройные балерины Дега, лучезарные женщины Ренуара обогащают весенней свежестью красок и теплотой колорита эстетическое созерцание человека новой исторической эпохи.

Вдохновенное мастерство скульптора Родена («Адам», «Ева», «Данаида», «Поцелуй» и др.) раскрывает одухотворенную красоту обнаженного человеческого тела.

Изящные женские образы Матисса, Пикассо и других современных художников поражают чистотой линий, мастерским лаконизмом рисунка, неуловимым очарованием. Лучшие современные живописцы и скульпторы постоянно обогащают изобразительное искусство: экспрессия, лаконизм, глубокий «подтекст» создают простор воображению и высшим ассоциациям.

Танец, музыка и живопись в их взаимодействии создают ощущение душевной полноты, чувственно-интеллектуальной целостности переживаний, присущих любви. Учитель музыки Кречмар в «Докторе Фаустусе» Томаса Манна говорит, что музыка «будоражит все чувства и сливает в единый блаженный дурман упоение благоуханиями». В свою очередь колористическое богатство живописи пробуждает чувство ритма и звучат прекрасной мелодией в сознании человека.




любовь

© 2000-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.pilipovich.narod.ru обязательна!