любовь Философия любви



Содержание
Предисловие
Введение
ОДУХОТВОРЕНИЕ ПЛОТИ
Мнимая платоническая любовь
Союз тела и духа
Любят ли животные?
Социальность любви
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Проклятие, тяготеющее над вечной Евой
Апология мужчины, его последующее обесценение
Неодинаковые, но равноценные
БЕЗУМИЕ И РАЗУМ
Структура половой любви
Безумная или разумная?
Половой инстинкт и сознание
Восприятие образа
Эмоциональность
Активность и устойчивость
Многообразие половой любви
Разум над безумием
ОЩУЩЕНИЯ И ЛЮБОВЬ
Роль органов чувств
Зрение
Слух
Обоняние
Осязание
Взаимодействие ощущений
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
Любовь и красота
Роль искусства
Танцы, музыка, скульптура, живопись
Художественная культура
Слово, опьяняющее, как вино
Сладость греха
От классицизма до реализма
Освобождение сердца
Магия сопереживания
ВЫБОР ОБЪЕКТА ЛЮБВИ
Незаменимый — незаменима
Облик идеала
Критерии выбора
Целостность восприятия
Косметика, мода и любовь
ЛЮБОВЬ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
Трагедия любви
Свобода, вдохновение, счастье


Философия любви ⇒ Любовь и судьба человека ⇒ Трагедия любви

Трагедия любви


Различные способы реагирования и преодоления душевных страданий, явившихся результатом оскорбления интимных чувств, раскрывают индивидуальный характер отдельного человека. Своеобразие реакций непосредственнее всего отражает особенности темперамента и содержание системы моральных ценностей. Поэтому каждый человек не только по-своему добивается успеха в любви, но и по-своему справляется с возможной драматической ситуацией.

Задача уменьшения числа любовных трагедий требует предельной ясности в вопросах отношений менаду мужчиной и женщиной, подготовки молодых людей к серьезному и правильному выбору объекта своих чувств, воспитания у них высокосознательного и ответственного подхода к интимным чувствам. Таким образом, в будущем удастся уменьшить долю трагических коллизии в этой области социальной жизни.

Но любовные трагедии неизбежно будут возникать и в нашем обществе, и в обществе будущего. Это ставит перед нами задачу воспитания гармонических личностей, людей богатой культуры, твердого характера, способных с достоинством выдержать испытания.

Шопенгауэр, мистифицирующий любовь как единую космическую вечную силу бытия, признает, что всякую отвергнутую или подавленную законами и предрассудками времени, искреннюю и бескорыстную любовь следует считать жертвоприношением индивида на алтарь человечества. Страстные чувства, мучения людей, любящих друг друга и стремящихся соединиться, чтобы произвести потомство, хотя и являются очень личными переживаниями, заслуживают высокой нравственной оценки. Индивидуальное по своей функции оказывается сверхиндивидуальным. Исторические жертвы во имя любви объективно представляют собой жертвы во имя блага человечества, красоты будущего.

Эту мысль следует признать рациональной, если оставить в стороне ее религиозно-мистическое обоснование. Отсюда вытекает, что мужчина и женщина, создающие интимный союз не на основе любви, производящие потомство не любя, с преднамеренной целью ставящие личную выгоду или суетные предрассудки над законами природы, виновны перед человечеством, перед людьми будущего. С таких позиций трагедия оскорбленных чувств, страдания беззаветно любящего сердца представляются более альтруистичными, возвышенными и благородными. Не случайно каждое новое поколение людей волнуют трагические любовные грезы Данте и Петрарки, Леопарди и Шелли и других известных и неизвестных мучеников любви, возвышающих соединение двух любящих как торжество духа, одухотворение материи.




любовь

© 2000-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.pilipovich.narod.ru обязательна!