любовь Философия любви



Содержание
Предисловие
Введение
ОДУХОТВОРЕНИЕ ПЛОТИ
Мнимая платоническая любовь
Союз тела и духа
Любят ли животные?
Социальность любви
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Проклятие, тяготеющее над вечной Евой
Апология мужчины, его последующее обесценение
Неодинаковые, но равноценные
БЕЗУМИЕ И РАЗУМ
Структура половой любви
Безумная или разумная?
Половой инстинкт и сознание
Восприятие образа
Эмоциональность
Активность и устойчивость
Многообразие половой любви
Разум над безумием
ОЩУЩЕНИЯ И ЛЮБОВЬ
Роль органов чувств
Зрение
Слух
Обоняние
Осязание
Взаимодействие ощущений
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
Любовь и красота
Роль искусства
Танцы, музыка, скульптура, живопись
Художественная культура
Слово, опьяняющее, как вино
Сладость греха
От классицизма до реализма
Освобождение сердца
Магия сопереживания
ВЫБОР ОБЪЕКТА ЛЮБВИ
Незаменимый — незаменима
Облик идеала
Критерии выбора
Целостность восприятия
Косметика, мода и любовь
ЛЮБОВЬ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
Трагедия любви
Свобода, вдохновение, счастье


Философия любви ⇒ Одухотвотение плоти ⇒ Социальность любви

Социальность любви


8. Существенной формой социальной регуляции половых отношений в обществе является запрет установления контакта с определенными лицами. Этот механизм ограничения половых контактов человека в первобытных условиях носил чисто моральный характер, но в классовых формациях он приобретает и юридическую санкцию.

Животное в природе вообще никогда не знает подобных сознательных ограничений. Оно существует, не имея субъективной возможности регулировать инстинкт. Половые контакты животных ограничиваются лишь биологически. У них отсутствуют моральные санкции, не говоря уже о юридической регламентации.

Первым проявлением управления половой жизнью человека является запрет кровосмешения, утвердившийся в ходе развития общества. Он исключает половую близость между родителями и детьми, братьями и сестрами, а также между ближайшими родственниками. Это защитная социальная реакция против опасности вырождения поколений.

Но запрещение кровнородственной половой связи не исчерпывает всех ограничений. Социальная регуляция половой жизни требует применения различных санкций. Она устанавливает кодекс благопристойности, определяет формы сожительства мужчины и женщины.

Социальная регуляция, по существу, является уравновешиванием противоположных тенденций с учетом достижения и сохранения оптимума половой жизни в данных исторических условиях. Это требует обуздания крайностей. Общество стремится сбалансировать различные тенденции, то ужесточая режим половых отношений, то предоставляя им более широкую свободу.

Нет сомнения, что такая регуляция, социальный контроль, всегда определяется характером данных исторических условий, или, другими словами, уровнем развития общественного строя. Фактически относительная социальная свобода человека является в известной степени и мерой его относительной половой свободы. Общественная регуляция половой жизни имеет определенную амплитуду колебания в противоречивом ходе истории. И эти колебания следует воспринимать как необходимые, последовательные звенья прогрессивного развития отношений между мужчиной и женщиной.

В античном рабовладельческом обществе Греции и Рима существовала значительная половая свобода, ограничения половой жизни не были строгими. Эта откровенность эротичности, присущая древности, нашедшая отражение и в развитии искусства, в дальнейшем приводит к ценностной деградации человека, к массовому распространению вульгарности.

Период упадка Римской империи характеризуется инфляцией отношений между мужчиной и женщиной. Половая жизнь все более утрачивает свою былую морально-эстетическую красоту. Рим «славится» развращенностью нравов. В своих желчных сатирах Ювенал говорит, что улицы «вечного города» полны «хмурых распутников», что всюду происходят «оргии», процветает необузданная похоть мужчин и обольстительство женщин (так сказать, полная деградация чувств, их опошление). Женщины позволяют себе все и ничто не считают постыдным. Власть утратила здесь свою роль. Анархия половых отношений принимает устрашающие размеры.

Эта половая необузданность неизбежно предопределяет общественную реакцию, обусловливает некоторые аспекты господствующего морального катехизиса последующей эпохи. Проклятие плоти, объявленное в условиях феодализма принципом христианской веры во имя спасения человека, не является случайностью или «ошибкой истории». Представляя собой акт отрицания необузданной стихии плоти, оно восстанавливает нарушенное равновесие.

Проклятие половых отношений имеет свое историческое объяснение. Это острейшая и во многом односторонняя, но необходимая критика распущенности рабовладельческого общества, деградации любовных чувств, установление механизма социального контроля в сфере половой жизни мужчины и женщины. Другой вопрос, что позднее ставшее традиционным проклятие половой близости привело к аскетической пуританской деформации представления о человеке и, следовательно, его необходимо было отвергнуть, преодолеть, чтобы на более высокой ступени восторжествовала гармония духа и тела.




любовь

Как найти работу через интернет? Можно к примеру дать такое объявление: Бригада ищет работу. В Интернете уже несколько лет существует ряд крупных информационных порталов, где ежедневно публикуется более сотни вакансий. На первый взгляд поиск работы через такие сайты выглядит очень заманчивым, однако всегда надо иметь в виду, что большая популярность ресурса значительно снижает возможность получения выгодной вакансии. Хорошая работа нужна очень многим.



© 2000-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.pilipovich.narod.ru обязательна!