любовь Философия любви



Содержание
Предисловие
Введение
ОДУХОТВОРЕНИЕ ПЛОТИ
Мнимая платоническая любовь
Союз тела и духа
Любят ли животные?
Социальность любви
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Проклятие, тяготеющее над вечной Евой
Апология мужчины, его последующее обесценение
Неодинаковые, но равноценные
БЕЗУМИЕ И РАЗУМ
Структура половой любви
Безумная или разумная?
Половой инстинкт и сознание
Восприятие образа
Эмоциональность
Активность и устойчивость
Многообразие половой любви
Разум над безумием
ОЩУЩЕНИЯ И ЛЮБОВЬ
Роль органов чувств
Зрение
Слух
Обоняние
Осязание
Взаимодействие ощущений
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
Любовь и красота
Роль искусства
Танцы, музыка, скульптура, живопись
Художественная культура
Слово, опьяняющее, как вино
Сладость греха
От классицизма до реализма
Освобождение сердца
Магия сопереживания
ВЫБОР ОБЪЕКТА ЛЮБВИ
Незаменимый — незаменима
Облик идеала
Критерии выбора
Целостность восприятия
Косметика, мода и любовь
ЛЮБОВЬ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
Трагедия любви
Свобода, вдохновение, счастье


Философия любви ⇒ Мужчина и женщина ⇒ Неодинаковые, но равноценные

Неодинаковые, но равноценные


Женщина скорее фиксирует свое внимание на частях целого, на деталях комплекса. Эта особая склонность, видимо, постепенно начинает проявляться еще в раннем детстве. О ней убедительно говорят и данные проведенных исследований. В лаборатории социальной психологии Ленинградского университета исследовалось 600 рисунков дошкольников. Была констатирована определенная тенденция выбора сюжета картины и ее выполнения детьми в зависимости от пола. Так, мальчики чаще рисовали индустриальные пейзажи, а девочки — деревья, цветы и пр. Существуют различия и в разработке сюжета. Изображая человека, девочки «тщательно вырисовывают платье, прическу и пользуются разнообразными элементами декоративности...» .

Женскому мышлению свойственны красота и стройность суждений, большее изящество, тонкость анализа, глубокая интуиция и непосредственность проникновения в тайны явлений и вещей. Логические умозаключения женщины как плод исследовательской и творческой работы нередко поражают убедительной аргументацией, оригинальным решением задач, полетом фантазии, блеском остроумия. Женщина поистине достойный товарищ мужчины во всех областях науки. В таких специальностях, как педагогика, языкознание, актерское мастерство, эстетика, Журналистика и пр., она может завоевать несомненное первенство. В наиболее типичных жизненных ситуациях мужское мышление более абстрактно и часто парадоксально, дерзко. Для него характерны широкий и беспокойный полет фантазии, эвристическое дерзновение.

Тенденции художественного творчества и восприятия произведений искусства также имеют известную половую дифференцированность в области творческих способностей. Обладая утонченным и богатым эстетическим чувством, женщина здесь до сих пор уступала пальму первенства мужчине. Творческий талант мужчины во всех областях искусства, несомненно, сильнее. Однако как исполнитель женщина превосходит мужчину в ряде областей искусства. В глубине сценических перевоплощений ей следует отдать предпочтение. Благодаря своей врожденной грации, изяществу и пластичности женщина превосходит мужчину и в балетном искусстве. Больших высот она достигает как музыкант-исполнитель, особенно в вокальном мастерстве.

Меньшая развитость творческих способностей женщины прежде всего является результатом ее многовекового рабского положения в системе социальной жизни. Несомненно, она достигла бы больших высот, если бы располагала объективной возможностью трудиться как мужчина в области создания эстетических ценностей.

Некоторые авторы обращали внимание на тот факт, что женщина уступает мужчине даже в областях, которые скорее выглядят ее призванием. В качестве примера обычно приводят музыку. Женщине свойственна особая приверженность к этому искусству. Тысячелетиями она убаюкивала детей колыбельными песнями. Но лучшие колыбельные создали композиторы-мужчины.

Естественно, современные исследователи уже располагают новыми характерными данными. В области эстетического творчества женщины достигли в наше время больших высот. Среди них есть видные поэты, художники, скульпторы, архитекторы и пр. Но и сейчас женщины впереди преимущественно в области исполнительского искусства. В творчестве мужчина удерживает за собой навоеванные позиции. Все же это не свидетельствует о неполноценности женщины. Ее сравнительно более низкие творческие достижения в этой области художественного воссоздания жизни полностью компенсируются преимуществами в быстроте перевоплощения, способностью сопереживания.




любовь

© 2000-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.pilipovich.narod.ru обязательна!