любовь Философия любви



Содержание
Предисловие
Введение
ОДУХОТВОРЕНИЕ ПЛОТИ
Мнимая платоническая любовь
Союз тела и духа
Любят ли животные?
Социальность любви
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Проклятие, тяготеющее над вечной Евой
Апология мужчины, его последующее обесценение
Неодинаковые, но равноценные
БЕЗУМИЕ И РАЗУМ
Структура половой любви
Безумная или разумная?
Половой инстинкт и сознание
Восприятие образа
Эмоциональность
Активность и устойчивость
Многообразие половой любви
Разум над безумием
ОЩУЩЕНИЯ И ЛЮБОВЬ
Роль органов чувств
Зрение
Слух
Обоняние
Осязание
Взаимодействие ощущений
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
Любовь и красота
Роль искусства
Танцы, музыка, скульптура, живопись
Художественная культура
Слово, опьяняющее, как вино
Сладость греха
От классицизма до реализма
Освобождение сердца
Магия сопереживания
ВЫБОР ОБЪЕКТА ЛЮБВИ
Незаменимый — незаменима
Облик идеала
Критерии выбора
Целостность восприятия
Косметика, мода и любовь
ЛЮБОВЬ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
Трагедия любви
Свобода, вдохновение, счастье


Философия любви ⇒ Мужчина и женщина ⇒ Неодинаковые, но равноценные

Неодинаковые, но равноценные


Подчеркнутая сила воли и мужественность могут проявляться как благородная твердость и непоколебимость характера или как грубость и вульгарность поведения. Все зависит от того, какова духовная культура человека. Вместе с тем податливость внешним впечатлениям и хрупкая женственность могут предопределить как личностную реализацию на высоком нравственном уровне, так и форму гибкого лицемерия под маской откровенности. Воздействие социальных факторов на поведение человека и в этой области не вызывает сомнений. Следовательно, мужественность и женственность как характеристики не существуют вне определенного общественного строя. Они могут иметь две основные формы социальной реализации: положительную и отрицательную. Это вопрос ценностной ориентации личности.

В прошлом мужчину и женщину рассматривали скорее как два абсолютно различных существа, между которыми нет ничего общего. Традиционные предрассудки создавали искусственную пропасть между качествами обоих полов. Но в настоящее время, в условиях эмансипации женщины, метафизический подход к проблеме приводит к другой крайности.

Многие психологи и социологи не придают никакого значения половой специфике. Они фактически рассматривают мужчину и женщину не только как равноценные существа (что полностью соответствует данным науки), но и как одинаковые по темпераменту и по всем основным качествам и возможностям их конкретного выражения. Существующие психические различия почти всегда объясняются слишком упрощенно — различиями в социальном положении полов в условиях классового строя, в условиях эксплуатации и разобщенности людей.

Согласно этой концепции, признанной многими современными исследователями научной и прогрессивной, психические различия, в настоящее время существующие между полами, почти бесследно исчезнут в недалеком будущем вместе с элементами социального неравенства. Качества мужчины и женщины по существу станут мало различимыми.

В подтверждение этого прогноза указывают на некоторые современные тенденции очень странного развития поведения обоих полов. Это явления «маскулинизации» женщин и «феминизации» мужчин. Сама жизнь словно стремится ликвидировать или свести к минимуму существовавшие между ними различия.

Прежде всего женщины начинают все больше воспринимать известные атрибуты, характерные ранее для мужского пола. Они отказываются от длинных волос, носят брюки, привыкают к курению, приобретают чисто мужскую «агрессивность» и пр. В то же время многие юноши отпускают слишком длинные волосы, культивируют не свойственную (по существующим критериям) мужскому полу утонченность и пр. Избегая мускульных усилий, эти юноши как бы подражают девушкам. Физическая сила уже потеряла в известной степени свое значение как признак мужественности.




любовь

© 2000-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.pilipovich.narod.ru обязательна!