любовь Философия любви



Содержание
Предисловие
Введение
ОДУХОТВОРЕНИЕ ПЛОТИ
Мнимая платоническая любовь
Союз тела и духа
Любят ли животные?
Социальность любви
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Проклятие, тяготеющее над вечной Евой
Апология мужчины, его последующее обесценение
Неодинаковые, но равноценные
БЕЗУМИЕ И РАЗУМ
Структура половой любви
Безумная или разумная?
Половой инстинкт и сознание
Восприятие образа
Эмоциональность
Активность и устойчивость
Многообразие половой любви
Разум над безумием
ОЩУЩЕНИЯ И ЛЮБОВЬ
Роль органов чувств
Зрение
Слух
Обоняние
Осязание
Взаимодействие ощущений
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
Любовь и красота
Роль искусства
Танцы, музыка, скульптура, живопись
Художественная культура
Слово, опьяняющее, как вино
Сладость греха
От классицизма до реализма
Освобождение сердца
Магия сопереживания
ВЫБОР ОБЪЕКТА ЛЮБВИ
Незаменимый — незаменима
Облик идеала
Критерии выбора
Целостность восприятия
Косметика, мода и любовь
ЛЮБОВЬ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
Трагедия любви
Свобода, вдохновение, счастье


Философия любви ⇒ Безумие и разум ⇒ Многообразие половой любви

Многообразие половой любви


Чтобы всегда видеть все «как бы заново», необходимо, во-первых, чтобы объект чувств обладал духовным богатством и умением быть неисчерпаемым, тогда постоянное восприятие его будет волнующей тайной; во-вторых, необходимы умение видеть, сила воображения, тонкость души у любящего. Без этого целостного гармонического сочетания качеств даже самая пламенная любовь обречена на гибель.

Любовь требует постоянства, устойчивости качеств любимого человека и одновременно их пластичности, непрерывных перемен. Она освящает традицию, привычку, но жаждет идеальной красоты, совершенствования жизни, культуры отношений.

Тайна неувядающей любви заключена в большой степени в общем динамизме личности, в ее постоянном развитии, в богатстве ситуаций, в совершенствовании мыслей и чувств, в вечном обновлении сознания. Застой губит счастье, превращает прозрачные воды в болото, радость и очарование — в досаду. Скучное однообразие жизни убивает трепет любви, разрушает золотые узоры идеализации.

Но есть и другие обстоятельства, которые в конечном итоге уничтожают самое нежное чувство. Любовь погибает от пошлости, от животной обнаженности, от обесценения стыдливости, от безумия страсти, от вакханалии инстинкта, от недостатка человечности, от нравственных коллизий, от прозы быта.

Отсутствие глубокого эмоционального и вообще духовного содержания обесценивает любовь. Она постепенно сводится к общению полулюдей-полуживотных. В романе «Фромон младший и Рислер старший» Альфонс Доде описывает такую нелепую и фальшивую псевдолюбовь. «Рислер, — пишет Доде, — так нелепо выражал свою влюбленность: он играл с женой, как с куклой, — то ущипнет ее за щеку или за подбородок, то вертится вокруг нее с криками «Агу!», или же смотрит на нее большими умильными глазами, как преданный ласковый пес. Она стыдилась этой глупой любви, превращавшей ее в подобие фарфоровой безделушки».

Только духовное богатство может спасти интимные чувства от деградации. В противном случае место любви занимает животный биологический инстинкт.




любовь

© 2000-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.pilipovich.narod.ru обязательна!