любовь Философия любви



Содержание
Предисловие
Введение
ОДУХОТВОРЕНИЕ ПЛОТИ
Мнимая платоническая любовь
Союз тела и духа
Любят ли животные?
Социальность любви
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Проклятие, тяготеющее над вечной Евой
Апология мужчины, его последующее обесценение
Неодинаковые, но равноценные
БЕЗУМИЕ И РАЗУМ
Структура половой любви
Безумная или разумная?
Половой инстинкт и сознание
Восприятие образа
Эмоциональность
Активность и устойчивость
Многообразие половой любви
Разум над безумием
ОЩУЩЕНИЯ И ЛЮБОВЬ
Роль органов чувств
Зрение
Слух
Обоняние
Осязание
Взаимодействие ощущений
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
Любовь и красота
Роль искусства
Танцы, музыка, скульптура, живопись
Художественная культура
Слово, опьяняющее, как вино
Сладость греха
От классицизма до реализма
Освобождение сердца
Магия сопереживания
ВЫБОР ОБЪЕКТА ЛЮБВИ
Незаменимый — незаменима
Облик идеала
Критерии выбора
Целостность восприятия
Косметика, мода и любовь
ЛЮБОВЬ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
Трагедия любви
Свобода, вдохновение, счастье


Философия любви ⇒ Ощущения и любовь ⇒ Зрение

Зрение


Яркие и нежные тона, находящиеся в соответствии с неповторимой индивидуальностью облика человека, несомненно усиливают влияние зрительного аспекта в комплексном и непосредственном половом воздействии внешности. В силу врожденных способностей прекрасный пол интуитивно приходит к изящному манипулированию в целях искусственного создания красоты. Кожа становится более упругой и нежной, губы более красными, пеки — более заметными, ресницы — более яркими, длинными. То, что не удалось природе, достигается искусством косметики.

Для того чтобы соответствовать взыскательности мужского взгляда, мужских сексуально-эстетических, ассоциативно-визуальных потребностей, женщина призывает на помощь искусство косметики, причуды и капризы моды, свое врожденное артистическое дарование, достижения психологической науки и прикладного искусства. Она всегда легко находит тона и формы красоты, нюансы разнообразия, меру зрительно-эстетической гармонии, богатство утонченных раздражителей. Эта алхимия красоты женского тела творит чудеса. Мода также открывает здесь большие возможности. Ее развитие свидетельствует о неисчерпаемой изобретательности женщин и бесконечном легковерии мужчин.

Мода обычно подчеркивает эрогенные зоны тела, вызывает особенно пластическое, целостное представление о качествах объекта интимных чувств. Ее разнообразие ошеломляет. Весь этот праздник искусства и суетности триумфально шествует от эпохи к эпохе — ради эстетического и полового воспитания человека и для удовлетворения мужских взглядов.

В романе «Шагреневая кожа» Бальзак дает яркую картину ослепительного сияния красок и форм, фантастического богатства нарядов: «При свете горящих в золотой люстре свечей вокруг стола, уставленного золоченым серебром, группа женщин внезапно предстала перед остолбеневшими гостями, у которых глаза заискрились, как бриллианты. Богатыми были их уборы, но еще богаче — ослепительная женская красота, перед которой меркли все чудеса этого дворца. Страстные взоры дев, пленительных, как феи, сверкали ярче потоков света, зажигавшего отблески на штофных обоях, на белизне мрамора и красивых выпуклостях бронзы. Сердца пламенели при виде развевающихся локонов и по-разному привлекательных, по-разному характерных поз. Глаза окидывали изумленным взглядом пеструю гирлянду цветов, вперемежку с сапфирами, рубинами и кораллами, цепь черных ожерелий на белоснежных шеях, легкие шарфы, колыхающиеся, как пламя маяка, горделивые тюрбаны, соблазнительно скромные туники...

Этот сераль обольщал любые взоры, услаждая любые прихоти».

Что касается лица человека, то наиболее целостным, глубоким и содержательным является здесь воздействие глаз. Их духовная сила и красота не раз воспевались как в прозе, так и в поэзии. Глаза наиболее непосредственно и глубоко интимно выражают состояние и душевные движения человека. Они создают душевный контакт, невидимую эмоциональную атмосферу, способствуют молчаливому диалогу, таинственному интуитивному взаимопроникновению сердец. Глаза обыкновенно являются первым спонтанным выразителем чувств.




любовь

© 2000-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.pilipovich.narod.ru обязательна!