Зелёная религия. Водородное топливо.
Экологический журнал
Выпуск N5 Объединим усилия ради спасения Земли!

Ссылки по теме:




Глоток водорода
http://www.3i.ru/themes.asp?ob_no=1114




США призывают мир переходить с нефти на водород
http://www.compulenta.ru/2003/4/29/39315/




"Лада Антэл" работает на водороде
http://www.tltinfo.ru/index.php?id=3233




Водородная энергетика
http://www.abitura.com/modern_physics/hydro_energy/hydro_energy7.html




Топливо производят водоросли
http://www.nature.ru/db/msg.html?mid=1159377



Выпуск N3

"Остров Пасхи. Погибшая цивилизация шлёт нам "привет" из глубины веков"




Актуальные выпуски рассылки:


N21. От Голубя - к Геркулесу
N20. Альтернативный взгляд: Микробы - потомки Бога?
Выбрать жизнь
Параллельные миры. Сказка.
Проклятие смоковницы
Система ценностей
Ядерная доктрина России
Ответы на вопрос "Действительно ли проблема исчерпания ресурсов настолько серьёзна?"
Остров Пасхи. Погибшая цивилизация шлёт нам “привет” из глубины веков.
Акулы и люди: кто кого должен бояться?
Дунайский биосферный заповедник
Полезная информация в интернете:


Центр защиты прав животных "Вита"
http://www.vita.front.ru/

За тысячи лет своего существования люди свыклись с мыслью о том, что животные созданы для удовлетворения человеческих потребностей, а призывы защищать животных у многих вызывают раздражение.

Большинство людей не имеет представления о том, в каких условиях содержат сельскохозяйственных животных, как выращивают и убивают пушных зверей на зверофермах, как проводят опыты на животных в научно-исследовательских лабораториях. Ужас боен, смерть животных в капканах, отстрел бездомных собак и кошек, жестокие методы дрессировки цирковых животных - всё это скрыто от наших глаз.

Конечно, данная тема не из приятных, но если нам тяжело даже подумать о страданиях животных, то представьте, какую боль испытывают сами животные.

Поэтому цель "ВИТЫ" - донести до людей правду о жизни животных, которых человек ежедневно использует ради своей выгоды. Знакомство с проблемой и получение информации - первый шаг на пути к облегчению участи животных.



Водородное топливо

20 сентября 2004 года спорткар BMW H2R установил очередной рекорд для автомобилей на водородном топливе. Он достиг максимальной скорости в 302 километра в час. Это говорит о том, что разработка двигателей на водороде идёт давно и уже дала неплохие результаты. На данный момент такие компании как BMW и Mazda создали двигатели внутреннего сгорания на водороде, которые прошли неплохие испытания и даже готовы к серийному производству. Другие автомобильные компании, такие как Toyota, Ford, General Motors, Nissan, подошли в проблеме с несколько другой точки зрения. Водород они используют не в двигателе внутреннего сгорания, а в топливных элементах, внутри которых он преобразуется в электричество. Фактически двигатель на топливных элементах состоит из двух частей – водородная электростанция, преобразующая топливо в электроэнергию, и электродвигатель, приводящий автомобиль в движение.

Иными словами все технические моменты в создании водородного двигателя уже решены. Появилась целая плеяда автомобилей бегающих на этом топливе. Подробнее об этом можно почитать здесь:

1. Водород в автомобиле. Часть первая: раскол среди революционеров.
(http://www.membrana.ru/articles/technic/2004/03/31/132700.html)

2. Водород в автомобиле. Часть вторая: чистая энергия заряжает ДВС.
(http://www.membrana.ru/articles/technic/2004/03/31/222300.html)

3. Спортивный BMW укрощает водородную бомбу
(http://www.membrana.ru/articles/technic/2004/09/21/223000.html)

4. Toyota представила высокотемпературные топливные элементы
(http://www.membrana.ru/lenta/?3165)

Почему же, встаёт вопрос, если все технические проблемы решены и автомобили на водороде уже созданы, они до сих по не нашли место в нашей жизни? Почему мы по-прежнему сжигаем бензин в своих баках. Объясняется это прежде всего неразвитой инфраструктурой доставки топлива к рядовому потребителю. Для массового использования водорода необходимо построить множество заправочных станций, приспособленных под это топливо. А их пока нет. Но тормозит развитие водородного транспорта даже не отсутствие заправок, которые не сложно построить. Главным препятствием является как ни странно отсутствие самого водородного топлива...

Вспомним, что нефтепродукты залегают в огромных количествах под землёй, откуда их за копейки выкачивают нефтяные магнаты. Подобных залежей водорода на планете увы нет. И прежде, чем заправить автомобиль водородом, его нужно откуда-то взять.

Есть способ получения водорода методом сжигания угля в парах воды. Из полученного в результате синтез-газа позже выделяется водород. Однако эта технология основана на использовании такого невозобновимого ресурса как уголь, запасы которого не бесконечны.

Другим способом получения водорода является электролиз воды. Под воздействием электричества вода разлагается на водород и кислород. Электричество, слава богу, возобновимый ресурс, так как его можно получать не только от сжигания нефти, угля, газа и ядерного топлива, а и вырабатывать при помощи ветра, солнечного света, водного потока. Поэтому электричество в некоторой степени возобновимый ресурс. Что касается самой воды, которая превращается в топливо для автомобиля, то её запасы на планете неисчерпаемы. Хотя со словом “неисчерпаемы” я бы посоветовал не шутить. Вспомните, что когда-то запасы нефти и других ресурсов тоже казались неичерпаемыми. Страшно даже подумать, что через несколько поколений использования водородного топлива, перед людьми встанет вопрос: “Как надолго хватит запасов воды на Земле?”

Конечно, можно возразить, что благодаря круговороту воды в природе, она вскоре выпадет в виде дождя и возвратится обратно в водные резервуары планеты. Но вы представляете себе какой силы могут оказаться ливни, если миллиарды автомобилей ежедневно будут подкреплять дождевые тучи “экологически чистыми” выхлопами пара? В этой связи древние пророчества о великом потопе обретают вполне конкретное звучание.

Водород – более энергоёмкое топливо, чем бензин или соляра. Кроме наземного использования водород найдёт применение в качестве топлива для космических полётов. Близится космическая эра человечества. Для осуществления своего звёздного предназначения люди бросят все имеющиеся у них ресурсы, в том числе и водородное топливо. При этом пары воды, образовавшиеся в результате работы ракетных двигателей в открытом космосе, уже не вернутся в атмосферу Земли и не выпадут в виде дождя. Не опасна ли такая практика? Не приведёт ли она однажды к полному исчерпанию водных ресурсов Земли. Тогда наша планета даже цвет может изменить и из голубой жемчужины превратиться в коричневый сухой шарик, подобный Марсу. Но даже частичное исчерпание водных ресурсов планеты сильно отразится на климате и приведёт к бог знает каким последствиям.

В заключение статья взятая из KM.ru:

Обратная сторона экологически чистой энергетики
(http://www.km.ru/news/view.asp?id=AF447EA50EB74456806493614E1D84FC)

Экономисты в США подсчитали, что перевод всего автомобильного парка страны на экологически чистое водородное топливо практически нереализуем на практике. Водород и кислород, которые планируется использовать в таком двигателе, получаются с помощью электролиза воды. Электролиз, как явствует из названия этого процесса, требует электричества. И много. На обслуживание только электролитических производств понадобится построить еще около 1000 атомных электростанций.

Но "зеленым" не нравятся атомные электростанции. Они хотят и в производстве электроэнергии перейти к экологически чистым источникам - например, ветрякам. Отлично! Как вам понравится миллион ветряков, занимающих примерно половину площади Калифорнии? Видимо, американским экономистам, в отличие от экологов, эти выкладки совсем не понравились.

Ученые посчитали не только Штаты, но и Великобританию. По количеству ей понадобится вдесятеро меньше ветряков - всего 100 тысяч, однако они займут площадь, сопоставимую с Уэльсом.

Экономисты указали и еще на один аспект - а кто же будет снабжать энергией производство самих ветряков?

Исследование лишний раз доказало, что экологические сказки и экономическая реальность - вещи мало совместимые в этой жизни.

Источник KM.RU
(http://www.km.ru/news/view.asp?id=AF447EA50EB74456806493614E1D84FC)


P.S. Кроме электролиза воды и сжигания угля существуют и другие способы получения водорода. Его можно выделять из растительной биомассы. Но из биомассы можно получать не только водород, а и другие горючие жидкости, такие как этанол (спирт) и растительное масло. В следующих выпусках мы попробуем рассмотреть перспективы топлива на основе растительного сырья.


Анекдоты о водороде

Встречаются два новых русских.
- Говорят, у нас нефть кончается, на чем ездить будем?
- А я для себя эту проблему решил, машину будущего купил. Одноместная, размером с танк, на водороде работает, чемодан баксов за нее отвалил. Надоело каждый день по десять литров бензина заливать, а теперь без бензина езжу.
- А водород где берешь?
- Установку такую купил, два чемодана баксов стоит, и всего только пятьсот литров бензина каждый день в нее заливаю.


Шеpлок Холмс спpашивает у доктоpа Ватсона:
- Ватсон, чем по-вашему наполнены шаpы в CorelDraw?
- Известное дело, Холмс, водоpодом!
- Как вы догадались?
- Да у меня вчеpа Corel накрылся пол-Винды снесло нахрен...


- НА экзамене - преподователь - СТУДЕНТУ
- КАК получить водород из сероводорода
- СТУДЕНТ - чтобы получить водород, НАДО взять сероводород - подогреть его - СЕРА улитучивается - а водород остается
- ПРЕПОДОВАТЕЛЬ - правильно ставим Вам пятерку - затем подогреваем - тройка улитучивается, а двойка остается....


Вода лайт - теперь без водорода.

x
Андрей Пилипович Сайт для людей неравнодушных к состоянию окружающей среды