Экологический журнал. Проклятие смоковницы.
Экологический журнал
Выпуск N 13 Объединим усилия ради спасения Земли!



Предисловие к статье от ведущего рассылки:


Уважаемые читатели!

Поздравляю всех с Рождеством Христовым...

В процессе подготовки очередного выпуска рассылки, я как обычно лазил по интернету в поисках тематической информации. И тут я совершенно случайно наткнулся на информацию, которая несколько шокировала меня самого. Оказывается, по мнению Андрея Светова (кто он такой не знаю, имя слышу впервые) в основе современного экологического кризиса лежит, как ни удивительно, христианское мировоззрение. Памятуя о том, что совсем недавно на страницах рассылки мы вкратце коснулись этого вопроса, я решил, что читателям будет интересно ознакомиться с этой информацией.

Не хочу давать свой комментарий, думаю, вы сами сложите о статье собственное мнение. Почитав её, я сначала решил опубликовать этот материал в одном из очередных выпусков рассылки. Но вспомнив о том, что сегодня у нас праздник - рождество самого “Сына Божьего”, я решил, что совсем не случайно попалась мне эта информация именно сегодня. Поэтому я решил не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня и, по-быстрому сверстав этот номер рассылки, выкладываю его на ваш суд, читатели.


Условные обозначения:

А.С. - Андрей Светов (учитель, как его называют)

Л.Д. - Лена Деларж (ученица или просто корреспондент, как я понял)





ЛЕНА ДЕЛАРЖ
12 бесед с Андреем Световым
http://svetoff.chat.ru/12besed.html
Беседа десятая.
“Проклятие смоковницы” .
(Об истинных корнях экологического кризиса)

...И увидев при дороге одну смоковницу, подошёл к ней и... говорит ей: “Да не будет же впредь от тебя плода вовек!” И смоковница тотчас засохла.

Увидевши это, ученики удивились и говорили: “как это тотчас засохла смоковница?”

Евангелие от Матфея, 21:18-20.

А.С. Вообрази себе, что существует некое демоническое вероучение, которое учит, что для того, чтобы достичь “спасения”, необходимо собственноручно убить собственную мать. И представь себе, будто у меня есть родные братья, которые рехнулись настолько, чтобы проникнуться этим чудовищным вероучением. Разумеется, я обязан быть достаточно “веротерпимым”, чтобы мириться с безумием своих братьев и с самим фактом существования этой гнусной секты, членами которой они являются. Но я обязан мириться со всем этим лишь до тех пор, пока мои братья не приступят к практическому осуществлению своей “душеспасительной” программы. И когда я увижу, что, вот, они уже схватили и связали нашу общую мать, и уже понесли её к жертвеннику, чтобы совершить над ней свой кровавый обряд,— то скажи мне, пожалуйста, смогу ли я и дальше продолжать считать себя человеком, если я немедленно не встану на защиту матери, если я не попытаюсь вырвать её из лап палачей, хотя бы и ценой своей собственной жизни?

Предположим далее, что изуверы, желая воспрепятствовать мне спасти мать, не прикончат меня сразу, но попытаются меня “увещевать”, причитая и кликушествуя: “Ну-ка, прочь с дороги! Да как ты смеешь мешать нам совершить, согласно нашему вероучению, необходимый обряд! Да, мы очень скорбим о том, что тебе явно не по душе наши ритуальные действия, но ты уж постарайся нас понять, братец: таково наше вероучение! Где же твоя веротерпимость?...” — и так далее. Так неужели же это “увещевание”, взывающее к моей веротерпимости, хоть на одну секунду смутит меня и остановит меня от попыток спасти свою мать? Разумеется, нет! Это меня не смутит и не остановит ни на секунду, ни на пол-секунды! В этой критической ситуации я буду думать не о том, насколько согласуются или не согласуются мои действия с “принципами веротерпимости”, но только о том, как мне спасти свою мать, и ни о чём больше!

Сегодня мы все находимся как раз в такой критической ситуации, когда мы должны наконец сделать свой нравственный выбор между “абсолютной терпимостью” к жизнененавистнической и природоненавистнической “христианской духовной парадигме”, в лице своих “пастырей” и “стада” давным-давно уже приступившим к кровавому ритуалу Матереубийства, то есть к умерщвлению нашей общей Матери-Земли и истреблению самой жизни на планете (что для них является последним подготовительным этапом ко “второму пришествию” и “Страшному Суду”),— и нашим сыновним долгом, который, не скажу, “говорит”, но уже вопиет нам о том, что если мы всё ещё люди, мы обязаны всеми силами воспрепятствовать этим чудовищным планам и должны во что бы то ни стало попытаться спасти нашу общую Мать от наших собственных обезумевших собратьев! И нет нам прощения, если мы не сделаем для спасения Матери всё, что будет в наших силах,— не говоря уж о том, что наше собственное спасение напрямую зависит от того, удастся нам или не удастся остановить Матереубийство.

Л.Д. Учитель, мне кажется, что некоторые читатели, имеющие более оптимистический и благодушный взгляд на окружающую действительность, чем мы с тобой, ознакомившись с твоим мнением относительно основной ответственности христианства за сегодняшний глобальный кризис, могут посчитать, что ты, во-первых, излишне драматизируешь экологическую ситуацию на планете, и во-вторых, возлагаешь на монотеизм гораздо большую ответственность за нынешний кризис, чем следовало бы.

А.С. Что ж, “розовые очки” — вещь, конечно, приятная и иногда даже полезная, но едва ли они способны сделать нашу жизнь более осмысленной или более безопасной.

Я уже как-то признавался в одной из наших с тобой бесед, что, испытывая большое недоверие ко всякого рода “предположениям”, “гипотезам”, “допущениям” и субъективным “ощущениям”, всегда предпочитал иметь дело только с голыми фактами. А голые факты таковы:

Монотеизм, овладев миллиардами человеческих душ и став мощным фактором массового сознания, привёл к отчуждению человека от живой природы. Монотеизм не только десакрализировал природу и обездушил её, похитив у неё статус принадлежности к Сакральному (это было бы ещё полбеды!), но ещё и демонизировал её, обвинив её как раз в том, что было изначально присуще ему самому — в демонизме происхождения. Монотеизм объявил тотальную войну земной природе и жизни на Земле как таковой. “Да умрёт Земля, и да приидет Царствие!” — поётся в раннехристианском песнопении. Сознательно или бессознательно, но христиане всегда были беспощадны к Земле, видя в ней неизбежное препятствие для прихода своего “царствия”, которое, как известно, “не от мира сего”.

Возьмём лишь один частный пример — земную растительность. Так, Библия откровенно повелевает “рабам божьим” срубать и сжигать леса, и особенно беспощадно истреблять и осквернять боголесья и священные рощи,— “места силы” наших далёких предков, где они опасались собирать даже хворост, чтобы как-нибудь случайно не оскорбить лесных духов, в которых христиане видят лишь “бесов” и “чертей”. И вот результат их разрушительной активности:

Каждый год планета навсегда лишается лесного покрова на такой же площади, которая примерно равна территории Исландии. (Взляни на карту мира, и ты увидишь, что речь идёт об огромной части земной суши.) Одних только тропических лесов в год истребляется до 17 миллионов гектаров. А это площадь такого государства, как Уругвай. Естественно, что вместе с тропическими лесами целыми видами исчезают и животные, их населявшие: до 15-и тысяч видов в год! К концу двадцатого христианского столетия биосфера Земли навсегда потеряла 40% видов млекопитающих и около 50% видов птиц, — чудовищная статистика! На сегодняшний день каждые 10 минут исчезает один вид! Не более, чем через четверть века, по оценкам специалистов, Земля полностью лишится своих “лёгких планеты” — тропических лесов. Только за два последних десятилетия площадь пустынь увеличилась на две Украины — по одной “Украине” за каждые 10 лет, или по одной “Бельгии” в год!

Если до начала христианской эпохи до 90% всей поверхности Европы составляли леса, лесостепи и саванны, то к концу двадцатого христианского столетия это соотношение упало до 20%. Нетрудно экстраполировать ситуацию на несколько десятилетий вперёд и представить себе тот апокалиптический день, когда это соотношение составит 0%. Я не знаю, насколько этот день приблизит проклятое “царствие” фанатиков и мракобесов, но то, что он приблизит гибель всей нашей живой планеты,— в этом нет никаких сомнений.

Для следующего примера возьмём один из шести континентов — Северную Америку. Как континент наиболее христианизированный, он, естественно, причиняет наибольший вред природе Земли. Так, в США, где проживает менее 5% процентов мирового населения, потребляется около половины мировой энергии и производится больше половины всех загрязнений окружающей среды. Всего один среднестатистический “христолюбивый американец” причиняет природе столько же вреда, сколько 1450 жителей языческой Индии. за двести лет в США было истреблено 93% девственных лесов.

Ещё в XIX веке мyдpый индeйcкий вoждь и жpeц Cиттл в cвoиx yвeщeвaнияx тщётнo пытaлcя oбpaзyмить aлчныx и нeнacытныx блeднoлицыx oккyпaнтoв Ceвepнoй Aмepики, в подавляющем бoльшинcтвe cвoём — xpиcтиaн всевозможных конфессий, a знaчит, кaк пoкaзывaeт вecь нaш иcтopичecкий oпыт, непримиримых вpaгoв Матери-Зeмли, земной пpиpoды и земной формы жизни, нынe ycпeшнo oбeзoбpaзившиx цeлый кoнтинeнт глyбoкими шpaмaми “caбвeeв” и “xaйвeeв”, нeкpoзными cтpyпьями мeгaпoлиcoв из жeлeзoбeтoнa и гнoйными язвaми пpoмышлeнныx зoн. Boт oтpывoк из eгo яркой пpoпoвeди,— тaк, впpoчeм, и нe вocпpинятoй “цивилизованными” гoмyнкyлaми:

“Boт чтo мы знaeм: Зeмля нe пpинaдлeжит чeлoвeкy,— чeлoвeк пpинaдлeжит Зeмлe. Boт чтo мы знaeм: вce вeщи и cyщecтвa взaимocвязaны мeждy coбoй, пoдoбнo тoмy, кaк члeнoв ceмьи oбъeдиняeт кpoвь. He чepeз людeй пocтигaeтcя Зeмля,— люди пocтигaютcя чepeз Зeмлю. Чeлoвeк нe ткёт пoкpывaлo жизни; oн — лишь нить в eгo yзope. To, чтo oн пpичиняeт этoй ткaни, oн пpичиняeт и ceбe.”

A тeпepь cpaвни этy блaгopoднyю и мyдpyю мaкcимy “дикаря” и “язычникa” c пpoтивoпoлoжнoй пoзициeй, излoжeннoй Френсисом Бeкoнoм,— “дoбpым xpиcтиaнинoм” и “выдающимся yчёным-пpocвeтитeлeм”:

“Пpиpoдy cлeдyeт зaтpaвить coбaкaми, вздёpнyть нa дыбy, изнacилoвaть; eё нyжнo пытaть, чтoбы зacтaвить выдaть cвoи тaйны,.. eё нyжнo пpeвpaтить в paбy, oгpaничить её и yпpaвлять eю.”

Вот она, заветная мечта законченного Матереубийцы, сформулированная без обычного среди них лицемерия, но, наоборот, с максимальной честностью и с поразительной откровенностью!

Очевидно, что монотеизм, равно как и его духовный наследник — материализм, также расчленяющий земную Природу и Дух, “материю” и “сознание” на две независимые “субстанции”, органически несовместимы с благополучием жизни на Земле. Монотеизм, а также его мутировавший “штамм” — материализм,— это “инородные тела” в организме Земли, подобные вирусам или паразитам, вполне целенаправленно и злонамеренно внедрённые в земную форму жизни той объективно реальной разрушительной силой, которую наша Мать персонифицирует под именем “Марра”, а любой физик — под термином “энтропия открытых систем”.

Христианство, будучи одной из разновидностей монотеизма, за две тысячи лет преуспело в своей разрушительной активности неизмеримо больше, чем любые другие “штаммы” монотеизма. Кроме того, именно этим ментальным “вирусом” поражено сознание наибольшего количества людей во всём мире. Следовательно, ещё и по этой причине именно христианство представляет из себя наибольшую угрозу жизни на Земле. Начавшись с акта экоцида, христианство, если ему не препятствовать, не может закончится ни чем иным, кроме экологической катастрофы глобального масштаба, или Апокалипсиса, столь ярко и подробно очерченного в последней книге Библии — в Откровении Иоанна Богослова, нашёптанного Маррой полоумному фанатику и мракобесу с острова Патмос.

Л.Д. Говоря о том, что началу христианской эпохи сопутствовал акт экоцида, ты имел ввиду евангельское “проклятие смоковницы” или что-то иное?

А.С. Я имел ввиду именно это событие, сообщённое евангелистами и свидетельствующее не только о патологической ненависти основателя христианства ко всему живому, но и, на мой взгляд, имеющее глубоко символическое значение.

Дело в том, что “смоковница”, или “инжир”, или “дерево боддхи” испокон веков имело сакральное значение в тех регионах, где оно произрастало, и считалось деревом священным, символом “Древа Жизни”. Само его латинское название — “Ficus Religiosa” — также говорит об этом. Это было дерево-”табу”, единственное дерево, за умышленное уничтожение которого полагалась неминуемая смертная казнь для любого виновного, кем бы он ни был. Между тем, именно это, а не какое-то другое дерево избрал Иисус для совершения своего показательного экологического преступления. Проклятие и умерщвление смоковницы для самого Иисуса имело несомненный символический смысл: он-то прекрасно понимал, что посягает на дерево, являющееся символом “Древа Жизни”. Но для его неискушённых учеников это обстоятельство, видимо, прошло незамеченным: их удивило лишь то, что “раби” погубил дерево не топором, а одной лишь силой проклятия.

Смоковница была деревом священным не только потому, что это было достаточно редкое дерево, особенно в безводной Палестине, но также и благодаря совершенно особому химическому составу своих плодов. Дело в том, что смоквы являются плодами, не знающими себе равных по содержанию серотонина,— вещества, играющего огромную роль в работе головного мозга человека и являющегося одним из основных так называемых “неспецифических катализаторов психических процессов”. В небольшом количестве серотонин вырабатывается непосредственно головным мозгом, но его дополнительное долговременное поступление в организм с плодами смоковницы неизменно повышает эффективность работы мозга и иногда даже способно мощно катализировать духовное развитие личности: недаром же Будда достиг просветления лишь тогда, когда целых шесть лет провёл под смоковницей,— под “деревом боддхи”, что значит “дерево пробуждённых”, питаясь почти исключительно его плодами, богатыми серотонином.

С другой стороны, недостаточный синтез серотонина головным мозгом является патологией, способной превратить любого здорового человека в беспомощного идиота,— “блаженного, нищего духом”.

Поэтому евангельский рассказ о “проклятии смоковницы” следовало бы понимать гораздо шире: во-первых, как символическое начало уничтожения земного “Древа Жизни”, и во-вторых, как начало погружения человечества в глубокий “сон разума”, который сегодня, спустя два тысячелетия, привёл нашу “цивилизацию” к тотальной духовной деградации, в свою очередь, опять же чреватой гибелью для всего живого.— Здесь круг замыкается, а “гадина” христианства впивается своим ядовитым зубом в собственный хвост.

Л.Д. Но почему же Мать никак не попыталась защитить себя от такой страшной угрозы для Своего будущего, как христианство?

А.С. Отчего же не пыталась? Такие попытки, и притом весьма активные, имели место множество раз. Могу назвать тебе некоторые из них:

Ко второй половине I века христианской эры относится начало победоносного шествия христианства по Малой Азии. Одновременно с этим и в этом же регионе возникла первая в истории эпидемия новой небывалой болезни — чумы. Говоря более конкретно, она возникла в городе Эфесе, на западном побережье Малой Азии, и очень быстро распространилась по всему “христианскому миру”, но удивительным образом не перешагнула его границы.

Начало VI века было ознаменовано окончательным завершением христианизации территории Византии, или “Восточно-Римской Империи”, и полнейшей её варваризацией и духовным разложением. Но возмездие не заставило себя долго ждать: произошёл очередной всплеск эпидемии чумы, поразившей только Византию. Эта эпидемия 531-580 годов сопровождалась сильнейшими землетрясениями и извержениями вулканов, о чём свидетельствуют византийские врачи Эвагрий и Агапий, историк прокопий и епископ Григорий Туринский.

Полная христианизация всей Европы, совершившаяся к XIV веку, так же была ознаменована повальной эпидемией чумы,— ”du peste terrible”,— скосившей более половины тогдашнего населения Западной Европы, а в отдельных европейских странах — до 80 % населения.

Что касается России, то впервые чума посетила её как раз тогда, когда дружинами христианских князей были разгромлены последние мощные очаги сопротивления язычников и когда страна была полностью и окончательно христианизирована, а именно, в 1090 году. В течение двух первых недель чума унесла в “христианский рай” 7 тысяч православных душ. В Пскове сожгли двенадцать женщин, объявленых ведьмами, но после этого чума лишь усилилась. Обезумевшие от ужаса православные просили епископа Василия Новгородского приехать к ним и вымолить избавление. Епископ прибыл в город, обошёл его крестным ходом, но на обратной дороге в Новгород по его телу пошли чёрные пятна и волдыри. Епископ “воссмердел и испустил дух”. Монахи, сопровождавшие епископа, занесли чуму в Новгород, и она пошла гулять по всей “святой руси”, но близ Камы остановилась,— так как здесь пролегала тогда внешняя граница “христианского мира”...

Однако, довольно: эти примеры из истории можно продолжать приводить бесконечно. Все они наглядно показывают нам, каким образом срабатывает “иммунная система” Земли в случае массированного вторжения в человеческое сознание, изначально соприродное земному Организму, чужеродных ментальных образований.

Так называемая “глубинная экология”, или “экология сознания”, как научная дисциплина, возникла именно тогда, когда была обнаружена поразительно стойкая зависимость между нарушением когерентности массового сознания — и неизменно сопутствующими такому нарушению эпидемиями, “стихийными бедствиями” и “природными катастрофами”.

Л.Д. Меня поражает слепота жертв этих эпидемий и стихийных бедствий: неужели они не понимали и не видели, что Природа восстаёт лишь против тех, кто предаёт её и отрекается от неё как от Матери, на словах и на деле демонстрируя по отношению к Матери свою противоестественную ненависть и враждебность?

А.С. Мне тоже совершенно непонятна их слепота. Очевидно, что для того, чтобы понять мотивацию этих злосчастных “зомби”, нужно сначала самому уподобиться им, а мне этого, как ты понимаешь, совсем не хотелось бы.

Нынешний нарастающий вал всевозможных стихийных бедствий и эпидемий — это очередной жестокий, но абсолютно неизбежный урок для наиболее упорных и настырных ненавистников Матери; урок, основное содержание которого, казалось бы, должно было быть очевидным для каждого. Однако, мы видим, что это далеко не так: ничто не способно ни смутить, ни повергнуть в сомнение нынешних “цивилизованных” гомункулов, каждое воскресение поспешающих в свои каменные склепы, набитые мёртвыми костями и увенчанные позолоченными крестовинами — этими страшными “орудиями пытки и убийства” !

Но мудрый индейский вождь Ситтл был безусловно прав: всё в мире взаимосвязанно и взаимозависимо, все нити вплетены в один единый Орнамент жизни, и никто не может порвать хотя бы одну из этих нитей без того, чтобы этот проступок не отразился на всём полотне. Сибирская пословица гласит:сорвёшь цветок — убъёшь звезду; убъёшь звезду — пощады не жди”. О том же говорил и Порфирий Иванов: “Плюнешь на землю — попадёшь в Бога”. Я бы добавил к этому, что бессмысленно даже надеяться на то, что хотя бы одно богохульство или хоть одно преступление против Матери может остаться без искупительных последствий,— если и не в земной жизни, то уж наверняка в посмертии. Очистительного горнила не избежать никому, и даже самой тёмной человеческой душе, всеми своими корнями сросшейся с мировым Злом, не избежать болезненного самоочищения и финального возвращения к своей изначальной чистоте и невинности. Ибо любая человеческая душа соприродна всё-таки Свету, а не Тьме, Великой Матери, а не Её непримиримому антиподу и паразиту, каковым является мировое Зло.

Л.Д. Для меня совершенно ясно, что нынешний Великий Кризис планетарного масштаба неуклонно приближается к своей верхней критической точке, и что гнойный нарыв нашей природопожирающей цивилизации уже созрел и даже перезрел, и готов вот-вот лопнуть и излить из себя скопившийся гной. Тем не менее, я испытываю определённые затруднения, пытаясь представить себе конкретный сценарий событий, сопутствующих кульминации и разрешению Кризиса. Я знаю только одно: это будущее будет ознаменовано или небывало страшными, или радикально спасительными событиями...

А.С. Мне кажется, что наше весьма близкое будущее может иметь только три варианта развития событий:

Вариант первый: универсальному Злу, скрывающемуся под личинами монотеизма (в лице “рабов божьих”) и материализма (в лице “технократов” и “рационалистов”), после уже осуществлённого нарушения естественного баланса в гомеостазе, метаболизме и иммунной системе живой Земли, удаётся-таки осуществить ритуальное Матереубийство до конца. При этом гибнет и Мать, и разумеется, сами Матереубийцы: как любые паразиты, они, естественно, не смогут обитать в мёртвом Организме, а бежать им будет некуда.

Вариант второй: Мать решительно сбрасывает со своего тела язвы и струпья так называемой “цивилизации”, и тем самым избавляется от присосавшихся к Материнскому телу паразитов.

Вариант третий: миллиарды зомбированных индивидов, составляющих человечество, “приходят в сознание”, оглядываются по сторонам и, ужаснувшись увиденному, находят в себе волю и решимость раз и навсегда покончить с “психической эпидемией”, поразившей их мозги, и восстанавливают изначальные сыновние отношения с Матерью, исполненные взаимной любви и гармонии.

Л.Д. Как ты думаешь, какой именно из этих трёх сценариев будущего имеет наибольшие шансы на реальное воплощение?

А.С. Каким бы странным или наивным это ни показалось, я должен всё-таки признаться, что наиболее правдоподобным мне видится самый оптимистический вариант — вариант № 3,— на первый взгляд кажущийся как раз наименее правдоподобным. Всё дело в том, что я, возможно, вопреки “здравому смыслу”, всё-таки продолжаю верить в то, что, когда финальная Катастрофа приблизится к нам вплотную и когда всерьёз “запахнет жареным”,— тогда-то наше так называемое “человечество”, пускай поневоле, но всё-таки очнётся от адского наваждения и осмысленным взглядом увидит облик той суровой и страшной реальности, которую оно же и породило за две тысячи лет беспробудного пребывания в своём глубоком и кошмарном бреду. Тем самым вчерашние “зомби” сделают свой первый шаг на пути к обратному превращению в живых людей.

Я допускаю также, что вариант № 3 поначалу выберет отнюдь не их совесть (едва ли большинство из них всё ещё помнит, что это такое), и совсем не острое чувство глубокой вины и очистительного раскаяния за их прошлые чудовищные преступления против нашей общей Матери,— но хотя бы их инстинкт самосохранения: он-то первым и сделает за них и вместо них единственно правильный выбор!

 

 

...Я ударю по воде, которая в реке, и она превратится в кровь; и рыба в реке умрёт; и река воссмердит, и... омерзительно будет пить воду из реки. (Исход)

И простру... руку мою и сделаю землю пустынею...

И скажи... лесу: слушай слово господа: так говорит господь...: вот, я зажгу в тебе огонь, и он пожрёт в тебе всякое дерево зеленеющее... (Иезекииль)

...Восплачет земля сия, и изнемогут все, живущие на ней, со зверями полевыми и птицами небесными, даже и рыбы морские погибнут. (Осия)

...Саваоф коснётся земли,— и она растает, и восплачут все живущие на ней. (Амос)

Всё истреблю с лица земли,— говорит господь: истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских... Огнём ревности моей пожрана будет вся земля. (Софония)

...Так говорит господь: ...искореню,— всю эту землю.

...Вся земля эта будет пустынею и ужасом. (Иеремия)

Библия

 

Наше отчуждение от природы... закрепилось примерно две тысячи лет назад во времена перехода... к [астрономической] эпохе Рыб, который завершился пресечением языческих мистерий и возникновением христианства. Происшедший в результате этого психологический сдвиг вверг европейскую цивилизацию в два тысячелетия религиозной мании и гонений, войн, материализма и рационализма.

Чудовищные силы... индустриализации... были плодом нарушения симбиотических отношений с растениями, связывавших нас с природой с самых начальных... времён. Люди стали запуганными, обременёнными чувством вины и одинокими.

...Подавление шаманского гнозиса с его опорой на экстатическое растворение “эго” и настаиванием на таком растворении лишило нас смысла жизни и сделало врагами планеты, самих себя и своих внуков. Мы убиваем нашу планету ради того, чтобы сохранить в неприкосновенности упорные претензии, присущие культурному стилю владычества “эго”.

...Осознание растительного Логоса сохранялось до тех пор, пока элевсинские мистерии не были... пресечены фанатичными христианскими варварами в 268г. н.э. Следствием этой прерванной связи является современный мир — планета Земля, мучительно умирающая при нравственной анестезии [в человеческом обществе].

Т.Маккена

 

О, Элевсин, насколько отраднее было бы мне воспевать тебя встарь!...

...О чреда священных дней и ночей, что за день был вашим последним днём! Кому подобает сетовать горше: непосвящённым [в таинства] или посвящённым? Эти лишились лучшего, что они видели, те — лучшего, что им предстояло увидеть.

О преступные осквернители таинств,... равно ненавистные богам подземным и вышним! ...Поистине детьми были вы, детьми и остались, если дозволили совершиться такому бедствию! Неразумные, разве не предоставлены вы теперь самим себе?

Элий Аристид

 

...Христиане... попытались разделить всё на потустороннего Иегову... и посюстороннюю Природу-тварь, а между ними — пропасть. Так внушалась несовместимость Духа и Природы; того, кто “еси на небеси” и чуждого ему, “косного”, “неодушевлённого” земного мира.

В неумолимом превращении цветущей некогда Земли в безжизненную отравленную пустыню повинна машинная, природопожирающая... “цивилизация”. Не случайно столь пагубная “технократическая цивилизация”, направленная на порабощение природы и заведшая человечество на край экологической бездны, зародилась не где-нибудь, а именно на христианизированном Западе.

Доброслав

 

...Мы... живём, но не делаем то, чего требуется для природы. Наше такое желание — от природы отобрать, а что же мы ей даём? Да ничего, кроме как наши... отходы. Кто этому был виноват?... Только ты. Вы природу пожалели? Как же вас будет природа жалеть? Она всех нас стегала и стегает и будет... стегать...

Я хочу, чтобы природа была всегда... живая и в ней жил человек не мёртв, а живой. Чтобы завоевать в природе жизнь, но не смерть, как это делается человеком.

Учитель Порфирий Иванов

 

Западная культура не сумела изжить идущее ещё от Ветхого Завета право беспредельно властвовать над Природой,— что и привело к проблеме глобального кризиса, которую теперь приходится решать всем народам.

В.Налимов

 

Нет “закона природы”, диктующего бессмысленное уничтожение шедевров, убийство животных не для того, чтобы насытиться, оскорбление беззащитных людей. Эти две взаимоисключающие линии поведения мы... именуем Добром и Злом... Добро и Зло — это не зеркальные отражения друг друга, а совершенно разные стихии.

Есть концепции-вампиры, обладающие свойствами оборотней и целеустремлённостью поистине дьявольской. Ни могучий интеллект, ни желеная воля, ни чистая совесть людей не могут сопротивляться этим фантомам.

...Биосфера, по учению [христианских] гностиков, враг человека, а с врагом, как известно, надо расправляться по возможности безжалостно... [Христианские] гностики ненавидели окружающий их мир и чтили... распад. Поэтому... [их] следует зачислить в разряд губителей окружающей Среды.

Л.Гумилёв

 

...Было установлено, что среди тех образцов [растений], при которых в течение 18 часов в день воспроизводили православные литургические песнопения, за первые две недели погибли до 80%. К концу третьей недели от начала эксперимента смертность среди растений достигла 100%...

Воспроизведение органных месс И.-С. Баха привело к сходным результатам (любопытно, что светская музыка Баха оказывала на растения скорее положительное влияние)...

Воспроизведение ритуальной музыки индейцев Южной и Центральной Америки... неизменно стимулировало рост растений и увеличивало урожайность некоторых культур до 200-300% !

Сходных результатов мы достигли, воспроизводя культовые песнопения сибирских шаманов и ирландское языческое горловое пение...

А.Мейерсон

 

Человечество само виновато в своих бедах. Оно постоянно идёт на конфликт с Землёй. Оно терроризирует нашу уникальную планету, оно старается загнать свободолюбивую Гею в свои силки и превратить её в рабыню. И что остаётся делать Земле? Защищаться. Защищаться всеми доступными средствами. А средств у неё более чем достаточно, поверьте мне как геофизику.

И.Яницкий

 

Мы стражи Земли... и если мы отступимся от этой роли, или если вы решите, что не стоит нас слушать, Земля может стряхнуть нас, как собака стряхивает блох, чтобы избавиться от них... Земля терпелива. Она страдает, и она ждёт. Но однажды, если человек не прекратит загрязнять и уродовать её, она от него избавится. Немногие останутся в живых.

Индейский форум “Стражи Земли”

————————————————————————————————--——————

Смердящая помойка, в которую неудержимо и стремительно превращается наша Земля,— это всего лишь внешняя проекция смрадной помойки в душе современного человека, утратившего живую связь с Природой и Богом.

А.Светов. “Книга Жизни”

 

Кто вас поработил? Кто склоняет вас к ужасным преступлениям? Почему большинство [из вас] уже готово стать Матереубийцами, отвергнув Мою любовь, Моё тепло, Мою преданность?... Опомнитесь, любимые! Что дурного сделала вам Мать, чтобы совершать [над Ней] насилие, чтобы терзать Её чрево, чтобы попрать [ногой] Её грудь?! Какая обида подстрекает вас так истязать Её тело? так осквернять Её душу?

Вы хотите пожрать Моё сердце? Вот — оно ваше! Вы хотите выпить Мою кровь? Вот — она ваша! Вы хотите умертвить Моё тело? Вот — оно ваше! Но ведь, когда вы совершите всё это, когда вы до конца опустошите Моё чрево, сделав Меня бесплодной, сделав Меня увечной, сделав Меня умершей,— умрёте и вы все, потому что кто тогда спасёт вас от гнева Митры? Кто защитит вас от испепеляющего взгляда Отца? кто пожалеет вас, безжалостных? У кого вы, беспощадные, станете просить пощады?

Не о Себе Я скорблю, а о вас. Не Мои страдания Меня ужасают, а ваши. Не Моя смерть Меня страшит, а ваша. Не о Себе Я плачу, а о вас, любимые, о вас, неблагодарные, о вас, свирепые, о вас, беспомощные, о вас, безумные, бредущие на цепи у Марры, на цепи у смерти, на цепи у зла. Вам сострадаю, ищущие: “где ещё есть нечто живое, чтобы погубить? где ещё есть нечто одушевлённое, чтобы умертвить? где ещё есть нечто прекрасное, чтобы обезобразить? нечто чистое, чтобы отравить? нечто девственное, чтобы надругаться? нечто благородное, чтобы унизить?”

О слепые, поспешающие, расталкивая друг друга, в разверстую пасть Марры! Не спешите так,— все успеете, он терпелив.

О, как Мне жаль вас, обманутых, заколдованных, беззащитных! Как Я, приняв от вас последний удар, смогу защитить вас от зла, от истребления, от исчезновения?

Закрытая Книга. Гл. 19


x
Андрей Пилипович Сайт для людей неравнодушных к состоянию окружающей среды