Идея жить в гармонии с природой не нова. Из глубины веков доходят до нас истории о монахах-отшельниках, покидавших общество ради жизни в лесу. Особенно изобилует такими примерами история Индии, где подобный уход в природу был возведён в традицию. Что искали монахи в лесной чаще? Считалось, что жизнь в мире природы, наблюдение за постоянными циклами зарождения, развития, увядания и смерти даёт человеку понимание взаимосвязи всего сущего и как следствие знание истины. Отшельник должен был ходить босиком, не носить мирской одежды (альтернативой иногда служила кора деревьев), питаться дикими ягодами, грибами и травами, не сооружать рукотворного жилища, спать либо в пещере, либо в берлоге, либо на дереве, либо же под открытым небом. По прошествии нескольких лет монах обретал способность общаться с животными, птицами, рыбами, насекомыми, деревьями, травами, цветами. Считалось, что ведущий подобную жизнь прикасался к высшей мудрости и обретал счастье, подобное тому, которое имели первые люди, живущие в райском саду.
Порфирий Иванов
На первый взгляд покажется, что истории монахов-отшельников не больше чем красивые сказки, если бы подобная история не случилась в наше время в нашей стране. Имя Порфирия Корнеевича Иванова облетело весь мир, но самую большую популярность этот феноменальный человек нашёл здесь, у себя на родине. Мужчина тридцати пяти лет, имеющий жену и двух детей, жил обычными трудовыми буднями. Всевозможные болезни посещали его так же часто, как и каждого из нас. И вот, ни чем особым доселе не отличавшийся человек вдруг начал ставить необычные эксперименты над собой: зимой в лютую стужу выходил босиком на снег, обливался ведром ледяной воды, начал на продолжительное время уходить в лес. Так началась история, которая хорошо известна каждому из нас. Сотни публикаций в прессе, многочисленные демонстрации по телевидению рассказывали не столько о самом Иванове, сколько о тысячах его последователей. Люди, движимые жаждой исцеления от гнетущего бремени "неизлечимых" с точки зрения официальной медицины болезней, зимой раздевались, шли купаться в ледяную воду и получали исцеление. П.К. Иванов 50 лет провёл в скитаниях по Земле-матушке на босую ногу в одних лишь трусах, без крова над головой. Был совершенно здоров и своему примеру призывал последовать и других. Учил не бояться природы, не закрываться от неё тёплой одеждой, обувью, стенами домов. Считал, что все наши проблемы и болезни происходят из-за того, что мы оторвались от природы.
Анастасия
Ещё более феноменальный пример даёт человек, чьё имя сегодня набирает всё большую известность. Анастасия – таёжная отшельница, рождённая в природе, воспитанная в ней, получившая от неё сверхъестественные способности. Родители – такие же отшельники, погибли, когда Анастасия была малым ребёнком. Дед и прадед изредка навещали её, живущую самостоятельно, один на один с дикой природой. Но для Анастасии природу дикой назвать нельзя. Для неё природа – дом родной, живая колыбель, вырастившая, выкормившая, обласкавшая и полюбившая маленького человеческого дитя. Историю таёжной отшельницы поведал Владимир Мегре, по воле случая встретивший её в лесной чаще. Ему и всему миру Анастасия рассказала о том, каким может быть человек, чья жизнь протекала не в окружении безжизненных рукотворных предметов, а в окружении живых, наделённых душой созданий. По её утверждению физическое здоровье – лишь малая часть того, что способен дать естественный мир. Природа пробуждает нервные клеточки, стимулируя мозг работать на максимуме своих возможностей. В результате память становится просто феноменальной, сознание трезвым и спокойным. Творческие способности раскрываются в полной мере, делая человека гением. Кроме того, просыпаются возможности мозга не доступные обычному человеку, а именно ясновидение, телепатия и все остальные, которые мы называем сверхъестественными. Для Анастасии же они естественны и позволяют ей общаться с животными, с растениями, с людьми, с Богом (!), видеть события происходящие как на Земле, так и в любом другом уголке Вселенной, как в настоящем, так и в прошлом и будущем. Таёжная отшельница утверждает, что место человека среди природы. Человек есть центр природы, а она как продолжение его тела. Предназначение человека – управлять природой, и он наделён всеми необходимыми для этого способностями. Но управление может осуществляться только тогда, когда между человеком и природой существует тесная живая связь. Эта связь возникает с момента рождения и растёт с течением жизни, но только в том случае, если природа и человек находятся рядом. Ведь человек и природа созданы, чтобы жить вместе, а порознь они оба обречены на страдание, как человек, так и природа. По мнению Анастасии, высший смысл жизни состоит в соединении потерявших друг друга частей единого целого.