Под водой. Человек в скорлупе. Маневренные свойства лодок.
аквалангист Человек живет под водой



Содержание

водоросли
Человек живёт под водой ⇒ Человек в скорлупе

Человек в скорлупе


Прочный корпус предназначен для защиты экипажа лодки от давления забортной воды. Он должен гарантировать безопасность во всем диапазоне рабочих глубин. Корпус имеет герметично задраивающийся люк для входа и выхода экипажа и установки необходимого оборудования, иллюминаторы для пилотирования, наблюдений и киносъемки, а также сальниковые устройства для ввода электрических кабелей, трубопроводов гидросистем и др. Конструктивно прочный корпус может быть любой формы. Например, миниатюрная подводная лодка «Кабмэрин», построенная по классической схеме, имеет удлиненный прочный корпус, рубку с иллюминаторами, неподвижный, расположенный в корме двигатель, рули направления и глубины. Прочный же корпус другой исследовательской лодки «Эшера» выполнен в виде сферы, а гидродинамическую форму ей придает тонкий обтекатель. Под ним смонтированы, кроме прочной сферы, все агрегаты (балластные системы, энергетические блоки и т. п.), присутствие которых в прочном корпусе не обязательно.

Поступательное перемещение осуществляется, как правило, с помощью электродвигателя (одного или нескольких), который приводит в движение тяговый винт или же помпу водометного движителя. Энергетические блоки, питающие электрическим током ходовой двигатель и различные агрегаты и системы лодки, обычно представляют собой аккумуляторы, вынесенные за пределы прочного корпуса. Последнее вызвано стремлением избежать излишнего загромождения обитаемого пространства и загрязнения его атмосферы газом, выделяемым при разряде аккумуляторов, а также стремлением предотвратить серьезную аварию при возможном взрыве неисправной батареи. В последние годы проводятся экспериментальные работы по использованию энергетических блоков на топливных элементах. Они установлены, например на подводном аппарате «Стар I» (США) – одном из серии миниатюрных аппаратов, предназначенных для оценки элементов и систем будущих подводных судов.

Очень высокие маневренные свойства лодок обеспечиваются за счет управления с помощью подруливающих устройств и поворотных движителей. Так, две водометные насадки, установленные по обоим бортам корпуса «Денизы» – Ныряющего блюдца Кусто – обладают способностью поворачиваться независимо одна от другой вокруг оси крепления к корпусу почти на 360°. Тем самым они легко создают большие управляющие моменты, а также позволяют лодке перемещаться поступательно в горизонтальном и вертикальном направлениях. Подобное расположение движителей дает возможность надежно управлять движением лодки при маневрировании на около-нулевых скоростях, когда обычные гидродинамические рули действуют неэффективно.

Для маневрирования по глубине, а также для точного регулирования плавучести иногда применяют водяной балласт или же отделяемый на глубине твердый балласт. Для управления дифферентом широко используют ртутные дифферентные системы.

Решение проблем обитаемости – снабжение кислородом, очистка атмосферы от вредных примесей, кондиционирование воздуха, как правило, не вызывает особых затруднений, поскольку при решении аналогичных вопросов обитаемости боевых подводных лодок накоплен уже достаточный опыт.




люди под водой


© 2000-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.pilipovich.narod.ru обязательна!