Акванавт работает в воде
Акванавты «Преконтинента II», например, использовали для передвижения торпеду-толкач. Она состояла из корпуса обтекаемой формы и установленного в передней части седла. В герметичном корпусе были смонтированы аккумуляторы и электродвигатель. Гребной винт располагался в задней части корпуса. Рулей у торпеды не было, и управлялась она в результате изменения положения корпуса подводника, сидящего в седле. Никакой навигационной аппаратуры на торпеде не предусматривалось, и акванавт не был защищен от набегающего потока воды.
Акванавты «Силаб II» использовали более совершенный носитель – одну из модификаций известной кино-торпеды «Пегасус». Герметичный корпус торпеды имеет форму цилиндра, внутри которого расположены батарея из серебряно-цинковых аккумуляторов и электродвигатель мощностью 1,5 л. с., приводящей во вращение винт, установленный в хвостовой части корпуса. Емкость аккумуляторов обеспечивает работу двигателя в течение двух часов. Максимальная скорость «Пегасуса» – 3,5 узла.
В хвостовой части корпуса размещен также руль поворота с педальным приводом. В носовой части укреплены рули глубины, приводимые от находящихся тут же ручек управления, и два криволинейных захвата, обшитых резиной. Водолаз ложится горизонтально на тело торпеды так, что криволинейные захваты держат его под мышками, ногами он упирается в перекладину руля поворота, а руками берется за ручки носовых рулей. Система захватов «Пегасуса» не стесняет движений водолаза и не утомляет его при длительном плавании. «Пегасус» по маневренности не уступает спортивному самолету. Он позволяет выполнять в воде все фигуры высшего пилотажа.
На корпусе носителя, как на шасси, могут быть установлены в отдельных контейнерах кино-боксы, осветительные системы, питающиеся энергией основной аккумуляторной батареи, гидролокатор и другие устройства. Кроме, этих подсобных узлов, «Пегасус» снабжается навигационным блоком марки М-118. На его панели установлено множество приборов и устройств, таких, как магнитный компас, гирокомпас, гирогоризонт, указатель глубины, вольтметр батареи, часы с указанием времени движения, пропеллерный лаг, управление кинокамерой, индикатор окончания в ней пленки, тумблеры осветительной аппаратуры.
Еще более совершенными, хотя и более сложными и дорогими транспортными средствами, являются так называемые «мокрые» лодки – устройства, в которых экипаж размещается в остекленной кабине обтекаемой формы и защищен от воздействия набегающего потока воды. Кабина не герметизирована и во время плавания заполняется водой, поэтому экипаж должен использовать автономное водолазное снаряжение.
Акванавты «Силаб II» проводили испытания «мокрой» лодки «Фаэтон», разработанной фирмой «Лорал электроникс». Целью испытаний лодки также было исследование возможности применения ее как транспортного средства экипажами будущих подводных домов.
«Фаэтон» представляет собой двухместную подводную лодку с одним гребным винтом, установленным в корме, с кормовым рулем направления и носовыми рулями глубины. Водолазы сидят в кабине рядом, в передней части корпуса, лицом по ходу движения. Носовой обтекатель, полностью изготовленный из оргстекла, обеспечивает экипажу отличный обзор. Необходимые навигационные приборы расположены на кронштейне в поле зрения экипажа.