любовь Философия любви



Содержание
Предисловие
Введение
ОДУХОТВОРЕНИЕ ПЛОТИ
Мнимая платоническая любовь
Союз тела и духа
Любят ли животные?
Социальность любви
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Проклятие, тяготеющее над вечной Евой
Апология мужчины, его последующее обесценение
Неодинаковые, но равноценные
БЕЗУМИЕ И РАЗУМ
Структура половой любви
Безумная или разумная?
Половой инстинкт и сознание
Восприятие образа
Эмоциональность
Активность и устойчивость
Многообразие половой любви
Разум над безумием
ОЩУЩЕНИЯ И ЛЮБОВЬ
Роль органов чувств
Зрение
Слух
Обоняние
Осязание
Взаимодействие ощущений
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
Любовь и красота
Роль искусства
Танцы, музыка, скульптура, живопись
Художественная культура
Слово, опьяняющее, как вино
Сладость греха
От классицизма до реализма
Освобождение сердца
Магия сопереживания
ВЫБОР ОБЪЕКТА ЛЮБВИ
Незаменимый — незаменима
Облик идеала
Критерии выбора
Целостность восприятия
Косметика, мода и любовь
ЛЮБОВЬ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
Трагедия любви
Свобода, вдохновение, счастье


Философия любви ⇒ Одухотвотение плоти ⇒ Союз тела и духа

Союз тела и духа


1. Природа осуществляет соединение и оплодотворение индивидов путем чисто физиологического их совокупления. У человека этот процесс происходит как таинство, как прекрасная «мистерия» тела и души. Он подчиняется могучему инстинкту плоти, ищущей плоть, облеченному в изысканные одежды цивилизации.

Половую жизнь можно считать определенной физиологической потребностью нормального человека. Она активизирует деятельность желез внутренней секреции, повышает жизненный тонус, содействует сопротивляемости депрессиям. Многие юноши и девушки, страдающие истерией, анемией, неврастенией и др., после вступления н брак легко и быстро возвращаются к нормальному состоянию.

Философ Ф. Бэкон рассматривает плотскую любовь как выражение органической бедности духа и безволия. Можно заметить, — говорит он, — что среди всех великих и достойных людей (древних и современных, о которых сохранилась память) нет ни одного, который был бы увлечен любовью до безумия; это говорит о том, что великие умы и великие дела, действительно, не допускают развития этой страсти, свойственной лишь слабым».

Но история самым конкретным и убедительным образом опровергает эту общую установку Бэкона. Обычно у великих людей, обладающих сильной волей и могучей духовной потенцией, высоко развит и инстинкт пола. Творческая деятельность человека, как правило, связана с: его способностью и умением любить, глубоко испытывать эту жажду тела и духа. Примером могут служить жизнь и творчество Гёте, Байрона, Пушкина, Бальзака, Гюго, Петефи и др.

В связи с этим напомним интересное признание И. С. Тургенева. На вопрос Софьи Андреевны Толстой: Отчего Вы так давно не писали?» — он ответил: «Ну, я вам скажу, что всякий раз, как я задумывал писать что-нибудь, меня трясла лихорадка любви. Теперь это прошло: я стар; я не могу больше ни любить, ни писать...»

Половая энергия человека говорит о его жизненной активности, о его устойчивости как биологической системы. Тайна долголетия, бодрой, эмоциональной старости в значительной степени связана с сохранностью половых гормонов, потенции. И хотя медицина не располагает еще всесторонними комплексными исследованиями причин долголетия, отдельные авторы приводят в этой связи интересные факты. В частности, по данным статистики, женатые люди живут дольше, чем холостые. Тезис о том, что «воздержание» зрелых мужчин и женщин полезно, фактически теряет в науке все точки опоры.

«Нормальная половая жизнь, — пишет А. П. Слободяник,— оказывает благоприятное влияние на нервную систему, успокаивает ее, способствует улучшению сна, общего состояния, придает бодрость, активизирует к деятельности». Подобных исследований, которые научно, на эмпирической основе подтверждают эту установку, немало. Следовательно, активность взаимного физиологического влечения мужчины и женщины является компонентом половой любви.




любовь

© 2000-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.pilipovich.narod.ru обязательна!