любовь Философия любви



Содержание
Предисловие
Введение
ОДУХОТВОРЕНИЕ ПЛОТИ
Мнимая платоническая любовь
Союз тела и духа
Любят ли животные?
Социальность любви
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Проклятие, тяготеющее над вечной Евой
Апология мужчины, его последующее обесценение
Неодинаковые, но равноценные
БЕЗУМИЕ И РАЗУМ
Структура половой любви
Безумная или разумная?
Половой инстинкт и сознание
Восприятие образа
Эмоциональность
Активность и устойчивость
Многообразие половой любви
Разум над безумием
ОЩУЩЕНИЯ И ЛЮБОВЬ
Роль органов чувств
Зрение
Слух
Обоняние
Осязание
Взаимодействие ощущений
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
Любовь и красота
Роль искусства
Танцы, музыка, скульптура, живопись
Художественная культура
Слово, опьяняющее, как вино
Сладость греха
От классицизма до реализма
Освобождение сердца
Магия сопереживания
ВЫБОР ОБЪЕКТА ЛЮБВИ
Незаменимый — незаменима
Облик идеала
Критерии выбора
Целостность восприятия
Косметика, мода и любовь
ЛЮБОВЬ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
Трагедия любви
Свобода, вдохновение, счастье


Философия любви ⇒ Одухотвотение плоти ⇒ Социальность любви

Социальность любви


6. Социальный компонент любви закономерно присутствует и в процессе выбора объекта полового влечения. Критерии выбора, предпочтения всегда являются не только биологическими, но и социальными, социально-психологическими. Это поднимает любовь человека над сексуальными отношениями животных, над чисто естественной реализацией инстинкта.

Выбирая объект любви, мужчина и женщина имеют в виду не только биологические, предопределенные наследственностью его черты (глаза, волосы, фигура, темперамент и пр.), но и чисто социальную характеристику (положение в обществе, материальные возможности, воспитание, нравственный уровень, ценностную ориентации и пр.).

Даже самый сложный половой отбор животных носит чисто биологический характер. В нем нет и не может быть никаких социальных критериев. Здесь прежде всего существует стадная форма интеграции.

7. Социальным аспектом любви является особая форма «эксплуатации» полового влечения. Для понимания! этого вопроса необходимо еще раз остановиться на различии способов реализации половых отношений в природе и в человеческом обществе.

Мнимая «любовь» животных полностью исчерпывается поиском самца или самки и осуществлением совокупления в период действия инстинкта. Эта «любовь» не выходит за рамки сугубо инстинктивной направленности влечения к воспроизводству поколения, не поднимается над уровнем биологической утилитарности полового акта.

Человек также подчиняется природному закону биологического воспроизводства вида, то есть обеспечению его потенциального бессмертия как вида, но одновременно с этим он социализирует инстинкт, обогащает его не известными животным функциями. Человек превращает сексуальное общение (включая и половой акт) в самоцельное наслаждение тела и души, не учитывая фактор размножения, а часто действуя в противоречии с ним.

Эта диалектика взаимоотношений сложна и противоречива. С одной стороны, природа щедро дарует человеку наслаждение, чтобы побудить его с помощью этой приманки совершить акт зачатия индивида. В то же время человеку, субъекту истории, со своей стороны удается! «обмануть» природу, превратив половое влечение в объект постоянного наслаждения, не служащего функции продолжения вида.

Инстинкт в обществе наряду с осуществлением биологической функции продолжения вида удовлетворяет и самодовлеющее стремление человека к наслаждению, к более интенсивным переживаниям для достижения полного счастья. Это стремление является новым качественным моментом в развитии половых отношений, присущих виду «гомо сапиенс». Оно имеет социальный характер, поскольку возвышает человека над чисто животной механикой инстинкта воспроизводства поколений.

Половой контакт как средство размножения индивидов — закон природы. Половой контакт как самостоятельное удовольствие, как чистое наслаждение — открытие цивилизации. Совокупление животных всегда служит функции продолжения вида. Только человек ищет удовольствие в половом контакте, вне зависимости от требований природы воспроизвести во всех случаях новый индивид.

С этим связана и другая особенность социальной адаптации полового влечения. У животных в природных условиях акт совокупления любой образовавшейся пары не имеет другой функции, кроме обеспечения бессмертия вида, поэтому половое возбуждение и общение происходит периодически, через большие интервалы времени, в триоды, биологически определенные для оплодотворении.

После завершения кратковременного, биологически определенного для каждого вида «любовного периода» парные в половом отношении животные заботятся лишь о своем пропитании и сохранении в окружающей их среде. Они становятся сексуально индифферентными вплоть до поступления нового цикла оплодотворения.

Человек же расширил период осуществления половых контактов. Он не признает ограничений природы, ее циклов, обладая способностью к половому общению в любое время года, лишь бы он находился в нормальном физиологическом состоянии. Он решительно перешагивает границы запрета, биологически установленного для тех остальных животных на пути эволюции.




любовь

© 2000-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.pilipovich.narod.ru обязательна!