любовь Философия любви



Содержание
Предисловие
Введение
ОДУХОТВОРЕНИЕ ПЛОТИ
Мнимая платоническая любовь
Союз тела и духа
Любят ли животные?
Социальность любви
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Проклятие, тяготеющее над вечной Евой
Апология мужчины, его последующее обесценение
Неодинаковые, но равноценные
БЕЗУМИЕ И РАЗУМ
Структура половой любви
Безумная или разумная?
Половой инстинкт и сознание
Восприятие образа
Эмоциональность
Активность и устойчивость
Многообразие половой любви
Разум над безумием
ОЩУЩЕНИЯ И ЛЮБОВЬ
Роль органов чувств
Зрение
Слух
Обоняние
Осязание
Взаимодействие ощущений
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
Любовь и красота
Роль искусства
Танцы, музыка, скульптура, живопись
Художественная культура
Слово, опьяняющее, как вино
Сладость греха
От классицизма до реализма
Освобождение сердца
Магия сопереживания
ВЫБОР ОБЪЕКТА ЛЮБВИ
Незаменимый — незаменима
Облик идеала
Критерии выбора
Целостность восприятия
Косметика, мода и любовь
ЛЮБОВЬ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
Трагедия любви
Свобода, вдохновение, счастье


Философия любви ⇒ Ощущения и любовь ⇒ Осязание

Осязание


Поцелуй, однако, выполняет и другую, не психическую по своей направленности, а биологическую функцию в половой жизни человека. Эта функция реализуется инстинктивно. Поцелуй обычно предшествует половому акту и сопровождает его. Без этой прелюдии удовлетворение жажды тела представляет собой чисто животное слияние, лишенное трепетной эстетизации полового контакта. Поцелуй облагораживает инстинкт. Следовательно, и в этом отношении он выражает исключительную высоту достигнутого человеком уровня развития.

Поцелуй биологически усиливает чувствительность эрогенных зон тела, содействует физическому сближению любящих и через подсознание, без слов, превращается в глубокий, страстный призыв к полной взаимоотдаче при осуществлении полового акта.

Поцелуй практически неотделим от объятия, являющегося адекватным выражением интимности, приобщения к волшебным, влекущим таинствам любви. Любовное объятие имеет глубокое интимное содержание. Оно делает поцелуй вполне естественным. В объятиях влюбленные ищут больших возможностей сближения. Они соприкасаются горячими лицами, создавая неделимую общность переживания.

Особой притягательностью при телесном контакте влюбленных обладает женская грудь. Сексологи отмечают здесь нормальный способ проявления инстинкта пола. Спонтанная тяга к женской груди имеет глубоко инстинктивную, биологическую основу. Она проявляется как безусловнорефлекторная тенденция полового отбора. Как бы сама природа в лице мужчины стремится осязать драгоценные атрибуты потенциальной матери, чтобы увериться, что питание ребенка гарантировано.

Есть в этом, однако, и другая сторона, обусловленная уровнем духовной культуры человека. Прикосновение к женской груди спонтанно возбуждает психику, становясь своего рода способом интимного восприятия любимого существа, теплоты жизни, сердечного трепета, изящества форм, способом выражения любви, чарующей ласки, доверия, подъема чувств.

Высшим моментом интенсивности осязания, концентрации ощущений является половой акт. Он наступает обычно после фазы ласк, объятий, поцелуев, прикосновений к груди на этапах любовной игры.

Ощущения, характеризующие половой акт, имеют огромную жизненную силу. Они дают человеку мгновения высочайшего возбуждения, опьяняющего сознание наслаждения.

Их кульминационным пунктом является оргазм. Все ощущения полового акта достигают апогея, мгновенно сливаются в пронизывающую сознание и тело человека молнию. Наступает успокоенность, фаза осуществления потенции.

Роль полового акта в развитии любовного чувства нельзя недооценивать. Половой акт может принести счастье, утвердить любовные чувства, укрепить духовную связь мужчины и женщины. Половой акт неизбежно усиливает любовь, если в нем нет извращенности, если имеется синхронность ритма возбуждения, соответствие механизмов оргазма, взаимодополняемость темпераментов, гармония ощущений, полное взаимное удовлетворение.

Постель является местом физической и духовной кульминации любви, местом, где заканчивается периодически повторяющийся цикл взаимного влечения и взаимного томления любящих. «Роман закончен тогда, — пишет Гельвеций, — когда романист уложил их (мужчину и женщину. — К. В.) в одну постель». Заметим при этом, что вне литературы, в жизни роман чаще всего открывает здесь свою первую главу. Тем не менее дальнейшее развитие отношений в большой степени зависит от конкретной ситуации, сложившейся «в постели». Ее роль обыкновенно очень велика. Эразм Роттердамский называет постель святым местом, где исчезает всякая вражда и неприязнь между мужчиной и женщиной, прекращаются споры, где «все должно быть приятно, красиво и весело».

Однако постель может стать, по словам Марселя Прево, и «одром агонии» любви. Соприкосновение тел может принести не блаженство, а мучительную досаду, разочарование, глубокое отвращение, усилить неудовлетворенность, обмануть ожидания и в конечном итоге убить трепет любви.

Половой контакт может иметь отрицательное влияние на любовные отношения при следующих ситуациях: а) когда мужчина и женщина не «подходят друг другу» — один возбуждается и получает разрядку сексуального влечения быстрее, чем другой (чаще всего это женщина, которая остается неудовлетворенной); б) когда половая близость включает извращения (гомосексуализм, садизм и т. п.); в) когда женщина фригидна или мужчина страдает импотенцией (половой акт становится неполноценным, даже невозможным, он травмирует сознание, истощает нервную систему); г) когда в половых отношениях начинает господствовать грубость, а эстетические и моральные стимулы недостаточны, для того чтобы исключить вульгарность.

Поистине постель может стать и алтарем любви, и ее смертным ложем.




любовь

© 2000-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.pilipovich.narod.ru обязательна!