любовь Философия любви



Содержание
Предисловие
Введение
ОДУХОТВОРЕНИЕ ПЛОТИ
Мнимая платоническая любовь
Союз тела и духа
Любят ли животные?
Социальность любви
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Проклятие, тяготеющее над вечной Евой
Апология мужчины, его последующее обесценение
Неодинаковые, но равноценные
БЕЗУМИЕ И РАЗУМ
Структура половой любви
Безумная или разумная?
Половой инстинкт и сознание
Восприятие образа
Эмоциональность
Активность и устойчивость
Многообразие половой любви
Разум над безумием
ОЩУЩЕНИЯ И ЛЮБОВЬ
Роль органов чувств
Зрение
Слух
Обоняние
Осязание
Взаимодействие ощущений
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
Любовь и красота
Роль искусства
Танцы, музыка, скульптура, живопись
Художественная культура
Слово, опьяняющее, как вино
Сладость греха
От классицизма до реализма
Освобождение сердца
Магия сопереживания
ВЫБОР ОБЪЕКТА ЛЮБВИ
Незаменимый — незаменима
Облик идеала
Критерии выбора
Целостность восприятия
Косметика, мода и любовь
ЛЮБОВЬ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
Трагедия любви
Свобода, вдохновение, счастье


Философия любви ⇒ Выбор объекта любви ⇒ Косметика, мода и любовь

Косметика, мода и любовь


Некоторые авторы считают, что в основе моды (особенно женской) лежит извращенность, ненормальность. Мода, по их мнению, обусловлена желанием одних «показать» или подчеркнуть хотя и скрытые под одеждой определенные эрогенные зоны, чтобы с притворной непреднамеренностью оказать сексуальное воздействие, и желание других «увидеть» запрещенную приличиями, возбуждающую и привлекающую взор часть тела, чтобы испытать физическое наслаждение в качестве заменителя естественной половой близости. Эта демонстрация, отвечающая «половому любопытству», аналогична, по Кронфельду, так называемому эксгибиционизму в психопатологии. Его сущность представляет собой инфантильную замену естественной половой связи, или «рудиментарный половой акт».

Нельзя отрицать, что есть женщины, да и мужчины, которые эксгибиционистски извращены и ненормальны. Они выделяются своей постоянной бесцеремонностью в отношениях и создают вокруг себя атмосферу совращения. Их склонность к эротическому обнажению тела, к самому вульгарному нарушению приличий заслуживает однозначной оценки. Но было бы проявлением односторонности и упрощенчества видеть в моде, в этом массовом психологическом феномене, извращенность сознания, эксгибиционизм. Подобная трактовка присуща крайностям психоанализа.

Следует считать вполне естественным желание человека подчеркнуть или выделить с помощью одежды достоинства своего тела в рамках принятых норм общественной благопристойности, с помощью разумных эстетических средств. Другими словами, личность имеет право на внешнее самовыражение в качестве представителя вида гомо сапиенс и определенного пола, не доходя до чисто эротического, грубо сексуального возбуждения представителей другого пола, соблюдая приличия и границы допустимого в данное время и в определенном месте.

В основе своей жизненные функции моды очень сложны. В качестве социального феномена (удовлетворение определенных потребностей в рамках данного общества) она предназначена не только для создания практичных и удобных покровов человеческого тела, но и призвана эстетически воздействовать на выбор объекта любовных чувств. Мода преодолевает стереотип впечатлений от примелькавшихся, привычных форм И цвета одежды. Таким образом, она обогащает внешность человека и воздействует на других людей.

Следовательно, для моды важно появление чего-то нового, иного, способного привлечь внимание прежде всего представителей другого пола. Так, например, когда дамские чулки нежно-золотистого цвета перестают производить особенное впечатление, в моду входят черные чулки. Этот цвет, присущий скорее старости, в других случаях может просто отталкивать. Но когда его начинают носить после надоевших золотистых тонов, он привлекает внимание и становится... эстетичным. Важно, чтобы новые модные чулки бросались в глаза на улице и в общественных местах, контрастируя с цветом, к которому уже привык глаз, и чтобы таким образом красота женских ног привлекала внимание.

То, что вчера выглядело смешным и некрасивым, сегодня торжествует как мера эстетического совершенства, а завтра опять может оказаться отброшенным модой. Важно, чтобы происходили перемены в одежде и прическах, в обуви и украшениях. Таким образом, поддерживается любопытство и повышенный интерес к формам тела, подчеркиваемым линиями и красками этих роскошных, постоянно интригующих воображение искусственных человеческих «перьев».




любовь

© 2000-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.pilipovich.narod.ru обязательна!