любовь Философия любви



Содержание
Предисловие
Введение
ОДУХОТВОРЕНИЕ ПЛОТИ
Мнимая платоническая любовь
Союз тела и духа
Любят ли животные?
Социальность любви
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Проклятие, тяготеющее над вечной Евой
Апология мужчины, его последующее обесценение
Неодинаковые, но равноценные
БЕЗУМИЕ И РАЗУМ
Структура половой любви
Безумная или разумная?
Половой инстинкт и сознание
Восприятие образа
Эмоциональность
Активность и устойчивость
Многообразие половой любви
Разум над безумием
ОЩУЩЕНИЯ И ЛЮБОВЬ
Роль органов чувств
Зрение
Слух
Обоняние
Осязание
Взаимодействие ощущений
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
Любовь и красота
Роль искусства
Танцы, музыка, скульптура, живопись
Художественная культура
Слово, опьяняющее, как вино
Сладость греха
От классицизма до реализма
Освобождение сердца
Магия сопереживания
ВЫБОР ОБЪЕКТА ЛЮБВИ
Незаменимый — незаменима
Облик идеала
Критерии выбора
Целостность восприятия
Косметика, мода и любовь
ЛЮБОВЬ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
Трагедия любви
Свобода, вдохновение, счастье


Философия любви ⇒ Выбор объекта любви ⇒ Косметика, мода и любовь

Косметика, мода и любовь


Истинное свое воплощение мода, как ошеломляющий контраст между новым и старым, как стремление к преодолению стереотипа внешности путем создания нового стереотипа, как постоянное изменение вкусов, находит в современную, исключительно динамичную эпоху, открывшую самый широкий социальный простор и создавшую благоприятные условия для ее проявления.

Форма и характер одежды и украшений в далеком прошлом менялись очень медленно. Одежда египтянок, китаянок, индианок как эстетический стандарт на протяжении веков не претерпевала существенных изменений. С расцветом ремесел заметно развивается динамика вкусов. Начиная с эпохи французской революции, «ритм изменения» в одежде ускоряется. Сегодня динамика вкусов начинает догонять космические скорости эпохи Но изменения линий, форм и красок не являются произвольными, строго индивидуальными. Им свойствен один основной признак — стандартизация. Мода унифицирует и шаблонизирует вкусы людей. Ее постоянной тенденцией является типизация обуви, причесок, одежды и др. Это развитие отвечает определенным аспектам современной массовой культуры. В эпоху средневековья на праздничных турнирах каждый феодал являлся в своем, сделанном по его личному вкусу и меркам, оригинальном одеянии. Однако в настоящее время постоянно действует «мельница» моды. Стандарты моды становятся общеобязательными.

Мода всегда психически заразительна как форма внушения, почти полностью исключающая критический момент. В ней господствует не индивидуальный, а надиндивидуальный вкус. Он заставляет человека добровольно и с удовольствием ей подчиняться. Индивидуальность может привнести в стандарт лишь незначительные вариации.

Присущая моде подражательность имеет определенный социальный и личностный внутренний смысл. В различных социальных пластах мода распространяется сверху вниз. Человек, безоговорочно воспринимающий ее, охотно платит дань убеждению, что подражает определенной элите, достаточно авторитетным людям. Именно поэтому он считает, что следование моде в одежде и украшениях поможет ему достичь большей утонченности и более высокого уровня культурного развития. В то же время, следуя моде, человек отделяет себя от представителей уже надоевшей традиционной моды. Хотя бы в своих собственных глазах он возвышается над определенной социальной средой.

В условиях социального неравенства упомянутая двойственность отношений связана и с объективным материальным положением людей. Мода, особенно современная динамичная мода, непрерывно бракующая свой реквизит в зависимости от сезона, даже от времени суток, требует немалых расходов. Человек, стремящийся всегда соответствовать ее изобретательности и разнообразию, должен располагать необходимыми средствами.

Но при отсутствии социального равенства материальные возможности большинства населения крайне ограничены. Это способствует проявлению «аристократизма» людей с более высоким достатком. Несомненно, материальные возможности помогают их стремлению выделиться из некоей «низшей» социальной среды и вместе с тем подражать законодателям моды.

Человек одновременно смотрит на себя как бы и сверху вниз, и снизу вверх. Принимая во внимание последовательное развитие этих отношений, можно условно выделить несколько этапов, составляющих историю любой «модной волны»: 1) появление отдельных «пионеров», незначительного числа «провозвестников» этой надвигающейся волны; 2) постепенное распространение новой моды при количественном преобладании сторонников старой моды; 3) преобладающее или полное изменение вкусов большинства мужчин и женщин данного круга.

Новизна любой моды зависит от быстроты процесса ее распространения. Но этот период не охватывает весь процесс с начала до конца. Став всеобщим достоянием, по иронии судьбы мода лишается своего очарования и увядает. Ибо при «полной победе» моды стирается контраст между новым и старым, между различными формами, линиями, красками внешности. Новое становится избитым, банальным, широко распространенным и уже не производит особого впечатления.




любовь

© 2000-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.pilipovich.narod.ru обязательна!