любовь Философия любви



Содержание
Предисловие
Введение
ОДУХОТВОРЕНИЕ ПЛОТИ
Мнимая платоническая любовь
Союз тела и духа
Любят ли животные?
Социальность любви
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Проклятие, тяготеющее над вечной Евой
Апология мужчины, его последующее обесценение
Неодинаковые, но равноценные
БЕЗУМИЕ И РАЗУМ
Структура половой любви
Безумная или разумная?
Половой инстинкт и сознание
Восприятие образа
Эмоциональность
Активность и устойчивость
Многообразие половой любви
Разум над безумием
ОЩУЩЕНИЯ И ЛЮБОВЬ
Роль органов чувств
Зрение
Слух
Обоняние
Осязание
Взаимодействие ощущений
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
Любовь и красота
Роль искусства
Танцы, музыка, скульптура, живопись
Художественная культура
Слово, опьяняющее, как вино
Сладость греха
От классицизма до реализма
Освобождение сердца
Магия сопереживания
ВЫБОР ОБЪЕКТА ЛЮБВИ
Незаменимый — незаменима
Облик идеала
Критерии выбора
Целостность восприятия
Косметика, мода и любовь
ЛЮБОВЬ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
Трагедия любви
Свобода, вдохновение, счастье


Философия любви ⇒ Эстетизация отношений ⇒ От классицизма до реализма

От классицизма до реализма


Могучий титан В. Гюго воссоздает романтическую идеализацию любовных чувств. Любовь предстает у него как высшее проявление духовности, как подвиг глубокой нравственной силы, как живое воплощение внутренней красоты человека. Его творчество — вдохновенный гимн человеку, его неисчерпаемым нравственным силам.

Важную роль в воспитании чувств сыграли произведения Стендаля. Его романы «Красное и черное», «Пармская обитель» отражают не только острые социальные конфликты эпохи, но и драматизм любовных отношений. Образы Жюльена Сореля и госпожи де Реналь, Фабрицио и Клелии раскрывают силу и бесстрашие человека, направляемого велениями сердца. Стендаль пишет о любви как о высшей эмоциональной «кристаллизации» чувств, свободных от пошлой мелочности прозы жизни. Стендаль, по словам Моруа, доказывает, что страсть — это «единственная сила, которая возвышает человека над животным».

Минуты наивысшего волнения и воспоминания об этих минутах — самое ценное достояние человека. Жюльен Сорель, ожидающий смерти, с грустью говорит госпоже де Реналь: «Но я, наверное, так бы и умер, не узнав, что такое счастье, если бы ты не пришла ко мне сюда, в тюрьму». Любовь у Стендаля неповторимая, самозабвенная, непреодолимая сила.

Флобер с тонкой иронией и глубоким сочувствием изображает конфликт между красотой романтических устремлений и неумолимой пошлостью окружающей действительности. Героиня его романа «Госпожа Бовари», мечтательная и сентиментальная провинциалка, живет в призрачном мире своего воображения, она жаждет обрести счастье в любви, но ее постигают разочарования. Воспитанная в духе романтической литературы, мечтающая о большом и прекрасном чувстве, Эмма Бовари презирает своего мужа Шарля, который «ничего не знает, ничего не хочет», для которого любовь так же привычна, как обычный «десерт», следующий за «монотонным обедом». Но мадам Бовари не суждено испытать любовь поэтическую, исполненную романтических и восторженных мечтаний, праздничного волнения. Оба ее любовника оказываются жалкими, бесцветными людьми, неспособными на высокое чувство.

Флобер безжалостно иронизирует над беспочвенными фантазиями своей героини. Но в то же время он сочувствует ее стремлению искать в любви красоту и искренность, высокий душевный подъем. Поскольку сам Флобер, как пишет Моруа, несмотря на всю беспощадность разоблачения пороков своего времени, остается поклонником того, что он хочет осмеять и разрушить. «Великий разрушитель романтики в душе оставался романтиком».

Вслед за Флобером Ги де Мопассан разоблачает лицемерие буржуазной морали, описывает деформацию сознания и крах любовных мечтаний людей в мире, где господствует денежный расчет. В этом пестром и циничном мире, полном мошенников, проституток, метресс, соблазнителей, нет места чистой и возвышенной любви.

Образы трагически обманутых людьми и жизнью женщин в произведениях Мопассана трогательны в своей обреченности. Искренняя и доверчивая госпожа Вальтер (в романе «Милый друг») умоляет циничного мошенника Жоржа Дюруа, играющего ее чувствами: «Слушайте, вы должны мне обещать, что вы меня не тронете...» Юная и чистая Иветта в одноименном романе узнает, что ее мать обыкновенная содержательница публичного дома, любовница сомнительных благородных господ. Поняв, что ей не удастся уехать «куда-нибудь далеко», чтобы жить «как честные женщины», она пытается покончить жизнь самоубийством, оставив записку: «Я умираю, чтобы не быть содержанкой».




любовь

Основным принципом работы «Стинком» является комплексный подход и воплощение проектов от замысла до полной реализации и последующей эксплуатации готовых объектов. Коттеджные поселки ленинградской области строим быстро и недорого. Компании тщательно изучают новейшие достижения в области загородного домостроения, применяют только экологически чистые и безопасные материалы и комплектующие для строительства, бережно сохраняют природу. Специалисты компании по строительству коттеджей разработали, создали и запатентовали уникальную технологию производства и строительства загородных домов из «деревянного кирпича». Производственная линия оборудована деревообрабатывающими станками ведущих европейских компаний.



© 2000-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.pilipovich.narod.ru обязательна!