любовь Философия любви



Содержание
Предисловие
Введение
ОДУХОТВОРЕНИЕ ПЛОТИ
Мнимая платоническая любовь
Союз тела и духа
Любят ли животные?
Социальность любви
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Проклятие, тяготеющее над вечной Евой
Апология мужчины, его последующее обесценение
Неодинаковые, но равноценные
БЕЗУМИЕ И РАЗУМ
Структура половой любви
Безумная или разумная?
Половой инстинкт и сознание
Восприятие образа
Эмоциональность
Активность и устойчивость
Многообразие половой любви
Разум над безумием
ОЩУЩЕНИЯ И ЛЮБОВЬ
Роль органов чувств
Зрение
Слух
Обоняние
Осязание
Взаимодействие ощущений
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
Любовь и красота
Роль искусства
Танцы, музыка, скульптура, живопись
Художественная культура
Слово, опьяняющее, как вино
Сладость греха
От классицизма до реализма
Освобождение сердца
Магия сопереживания
ВЫБОР ОБЪЕКТА ЛЮБВИ
Незаменимый — незаменима
Облик идеала
Критерии выбора
Целостность восприятия
Косметика, мода и любовь
ЛЮБОВЬ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
Трагедия любви
Свобода, вдохновение, счастье


Философия любви ⇒ Выбор объекта любви ⇒ Критерии выбора

Критерии выбора


Индивидуальная форма головы выражает определенные черты биологической и нейрофизиологической природы человека, связана в той или иной мере с особенностями типа нервной системы. Этот вопрос, которым наука до сих пор незаслуженно пренебрегала, представляет известный интерес с точки зрения бессознательного следования принципу взаимодополнительности в процессе полового выбора.

Среди критериев выбора важное место отводится глазам человека. Они обладают ни с чем не сравнимой психологической контактностью, необычайной выразительной силой. Как «зеркало души», глаза выдают намерения, мысли и чувства человека. Они выражают гордость или смирение, нежность или жестокосердие, веселость или печаль, решительность или доброту.

Швейцарский писатель XVIII века И. К. Лафатер считает, что у холериков обычно карие или темно-зеленые глаза, у большинства меланхоликов—темно-серые, а у флегматиков — голубые. Чаще всего для холериков характерны большие выпуклые глаза (Мирабо, Маяковский, Б отек). У меланхоликов сравнительно небольшие глубоко сидящие глаза (Данте, Берлиоз, Линкольн). Даже взгляд человека в известной степени отражает его темперамент и общий психологический облик. Это лишь эмпирический вывод, результат житейских наблюдений.

Комбинация глаз при половом выборе неизменно отражает уже упомянутую выше закономерную тенденцию взаимного дополнения. На севере «идеалом» обычно считаются темные глаза, на юге — напротив, светлые. В сущности, это равновесие контрастов. При опросе, проведенном в Болгарии несколько лет назад, на вопрос, какие глаза им нравятся, половина девушек ответили — карие, около 20% — зеленые, около 15% — голубые, около 9% — черные. Это свидетельствует о том, что в Болгарии предпочтение крайностей (черных и голубых глаз) очень ограниченно, потому что и в самом болгарском типе мало подобных отклонений.

Определенное значение в общем балансе выбора играют губы человека. Эта важная часть лица также отражает некоторые черты темперамента, силы и уравновешенности нервной системы.

Древние философы, скорее, интуитивно пришли к выводу о связи между индивидуальной спецификой губ человека и его страстями, внутренними импульсами. Театр эллинов создает две обобщенные маски: одна — образ веселого, склонного к юмору человека со слегка загнутыми вверх уголками губ, а другая — со скорбно опущенными краешками рта — символ трагедии.

Художники и скульпторы отлично понимают, что губы человека выражают определенный психический склад. Для физиономиста они говорят даже в минуты молчания, когда они крепко сжаты. До сих пор никто не смог оспорить наблюдательность греков и их вывода о двух основных типах губ. Губы с опущенными вниз уголками, если это постоянный признак, выдают или меланхолика (в тех случаях, когда они тонкие и немного сухие), или холерика (когда они полные, упругие). С другой стороны, губы, уголки которых постоянно загнуты вверх, почти всегда признак сангвинического темперамента. Горизонтально расположенные губы флегматика говорят об уравновешенном темпераменте.

Слишком выдающаяся вперед нижняя губа свидетельствует о целеустремленности и твердой воле, но часто и о надменности и бесцеремонности. Такая губа передавалась из поколения в поколение в династии Габсбургов.

Крупные и полные губы свидетельствуют о сильно развитой чувственности и хорошем аппетите. Эта характеристика присуща так называемому пикническому типу. Напротив, тонкие сухие губы говорят о сдержанности в проявлении чувств. Без сомнения, это признак так называемого астенического типа.




любовь

© 2000-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.pilipovich.narod.ru обязательна!