любовь Философия любви



Содержание
Предисловие
Введение
ОДУХОТВОРЕНИЕ ПЛОТИ
Мнимая платоническая любовь
Союз тела и духа
Любят ли животные?
Социальность любви
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Проклятие, тяготеющее над вечной Евой
Апология мужчины, его последующее обесценение
Неодинаковые, но равноценные
БЕЗУМИЕ И РАЗУМ
Структура половой любви
Безумная или разумная?
Половой инстинкт и сознание
Восприятие образа
Эмоциональность
Активность и устойчивость
Многообразие половой любви
Разум над безумием
ОЩУЩЕНИЯ И ЛЮБОВЬ
Роль органов чувств
Зрение
Слух
Обоняние
Осязание
Взаимодействие ощущений
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
Любовь и красота
Роль искусства
Танцы, музыка, скульптура, живопись
Художественная культура
Слово, опьяняющее, как вино
Сладость греха
От классицизма до реализма
Освобождение сердца
Магия сопереживания
ВЫБОР ОБЪЕКТА ЛЮБВИ
Незаменимый — незаменима
Облик идеала
Критерии выбора
Целостность восприятия
Косметика, мода и любовь
ЛЮБОВЬ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
Трагедия любви
Свобода, вдохновение, счастье


Философия любви ⇒ Выбор объекта любви ⇒ Критерии выбора

Критерии выбора


Известную роль при выборе объекта любовных чувств играет и так называемая культура поведения человека. Этот фактор на первый взгляд более формальный и как бы несущественный. Однако культура поведения, как правило, свидетельствует о внутренних, интимных качествах, отражающихся во внешнем облике и поведении. Она свидетельствует о благородстве и воспитанности человека, его утонченности и способности к общению с другими людьми.

Культура поведения в различных ситуациях обнаруживает сложное и богатое содержание. Обычно она больше всего проявляется в вежливости, учтивости человека в отношениях с окружающими. Это предполагает уравновешенность характера, усвоение так называемых «хороших манер» (однако не только как чисто внешней позы) и находит отражение в красоте жестов и мимики, в доброжелательстве, в умении сохранять чувство собственного достоинства.

Важнейшим аспектом культуры поведения является такт, уступчивость (не нарушающая определенных принципов), деликатность. Человек должен поступать так, чтобы никого не задеть и незаслуженно, беспричинно не обидеть. Он всегда соблюдает установленные правила поведения в обществе. Воспитанный человек обладает не только тактом, но и чувством меры. Он знает, что сказать в данной ситуации, как поступить, чтобы не нарушить хороший тон и приличия, чтобы поддержать дух внимательности, учтивости и красоты в отношениях с другими людьми.

Культура поведения воздействует на любовные чувства. Она создает благоприятный климат для общения мужчины и женщины. Люди, обладающие высокой культурой поведения, легче преодолевают «барьер безразличия» и завоевывают симпатии окружающих. Это стимулирует возникновение любви.

Определенную роль при выборе играет и одежда человека, культура его внешнего вида в относительных рамках той или иной эстетической системы ценностей. Это связано с материальными возможностями людей и вместе с тем говорит о их вкусах и приобретенных навыках.

Одежду можно условно назвать своего рода «второй кожей» человека. Манера одеваться, стиль одежды отражают определенное понимание ценностей, индивидуальный уровень культуры. Воспитание вкуса, умение одеваться, следить за своей внешностью занимают большое место в жизни женщины.

Правда, одежда и заботы о внешности еще не главное, но они подчеркивают некоторые особенности вкуса и характера: подтянутость и аккуратность или артистичную небрежность, помпезность или скромность и др.

Обычно каждому по душе «хороший вкус», строгая «внешняя форма» (одежда, прическа и т. д.). Но понятие «хорошего вкуса» относительно. Оно зависит от воспитания и общей культуры человека. Одному больше нравится чрезмерная пышность одежды и украшений, другому— лаконизм форм, изящество линий, третий предпочитает элегантную простоту, непринужденную опрятность и др. Наблюдения показывают, что и в этой области взаимного притяжения любовь стремится к сходству или одинаковости вкусов. Если мужчине нравится элегантность, пышная разряженность женщины действует на него отталкивающе. Однако если у него противоположный вкус (например, в стиле рококо), эта разряженность влечет его и волнует. Те же требования, хотя и в меньшей степени, обычно предъявляет женщина к эстетическому вкусу мужчины.

Любовный выбор сознательно или неосознанно включает в баланс отношений и возрастной признак. Обычно любовь соединяет мужчин и женщин одного поколения. Чаще всего разница в возрасте не превышает двух-трех лет; как правило, женщина моложе мужчины. Но эта доминирующая основная тенденция не исключает и масштабных отклонений в ту или иную сторону. Множество примеров такого рода свидетельствуют о сложности проблемы.




любовь

© 2000-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.pilipovich.narod.ru обязательна!