любовь Философия любви



Содержание
Предисловие
Введение
ОДУХОТВОРЕНИЕ ПЛОТИ
Мнимая платоническая любовь
Союз тела и духа
Любят ли животные?
Социальность любви
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Проклятие, тяготеющее над вечной Евой
Апология мужчины, его последующее обесценение
Неодинаковые, но равноценные
БЕЗУМИЕ И РАЗУМ
Структура половой любви
Безумная или разумная?
Половой инстинкт и сознание
Восприятие образа
Эмоциональность
Активность и устойчивость
Многообразие половой любви
Разум над безумием
ОЩУЩЕНИЯ И ЛЮБОВЬ
Роль органов чувств
Зрение
Слух
Обоняние
Осязание
Взаимодействие ощущений
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
Любовь и красота
Роль искусства
Танцы, музыка, скульптура, живопись
Художественная культура
Слово, опьяняющее, как вино
Сладость греха
От классицизма до реализма
Освобождение сердца
Магия сопереживания
ВЫБОР ОБЪЕКТА ЛЮБВИ
Незаменимый — незаменима
Облик идеала
Критерии выбора
Целостность восприятия
Косметика, мода и любовь
ЛЮБОВЬ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
Трагедия любви
Свобода, вдохновение, счастье


Философия любви ⇒ Мужчина и женщина ⇒ Неодинаковые, но равноценные

Неодинаковые, но равноценные


Физиономисты прошлого считали, что женоподобные мужчины коварны, а мужеподобные женщины вспыльчивы, неукротимы, но у них открытая и благородная душа. Как же обстоят дела в действительности? Можно заметить, что некоторые мужчины в известных ситуациях ведут себя чисто по-женски. Существует также немало женщин с явной примесью мужественности. Это не всегда производит неприятное впечатление. Стандарты цивилизации и оптимумы природы находятся в сложном взаимоотношении. Часто они противоречат друг другу.

Говоря о конкретном мужчине, мы понимаем, что речь идет об определенном сочетании мужественных и женственных качеств единой «субстанции». Мужчина, но на сколько процентов? Сказано грубо и все же в своей основе достаточно рационально и адекватно действительности. Или же, когда речь идет о женщине, мы имеем в виду определенную комбинацию «Ж», «Ж», «Ж» и «М», «М». Существуют неженственные, мускулистые, энергичные женщины с гортанным, подчеркнуто «басистым» голосом и немужественные, безбородые, хрупкого сложения мужчины.

Микеланджело, этот гений, живущий «в постоянном исступлении», в состоянии непрерывного творческого горения и страдающий от чрезмерности своих сил, был широк в плечах и мускулист. У него не было изящества Леонардо, его царственности. Микеланджело был высокомерен, горд, необуздан в гневе. Бетховен — могучий и грозный бог музыки, пронизанной солнцем и клокочущей как вулкан, — обладал гигантской неукротимой волей. Маркс — воплощение упорства и колоссальной энергии, «приземистый и коренастый, со сверкающими глазами и черной как смоль львиной гривой». Христо Ботев с его мужественной суровостью, по словам Ивана Вазова, был строен, высок, с черными пышными волосами и пронизывающим орлиным взором; это человек, полный нерастраченных сил и страстно мечтающий поднять «бунт во всей вселенной».

Однако многим мужчинам свойственны черты, в той или иной степени смягчающие характерную для «сильного» пола «твердость», что не мешает им быть активными творцами человеческой культуры. Это мужчины с ярко выраженной утонченной эмоциональностью, мягкостью темперамента, причудливой фантазией.

У Рафаэля было миловидное лицо, прекрасные миндалевидные глаза, мягкие очертания фигуры, длинные, как у женщины, волосы. До конца жизни он походил на юношу. Если Микеланджело можно сравнить с Бетховеном, то Рафаэля — с Моцартом. Шопен также был очень женствен: элегантность, хрупкая, изящная фигура, тонкие руки. Он раскрывал прекрасный мир музыки, сплетал очаровательные «кружева» из созвучий, из шепота. Немало женственности было в облике и душе болгарского поэта Димчо Дебелянова. Лицо этого мечтателя, который всегда пел «под сурдинку», светилось нежностью и добротой. Поэта отличала «повышенная чувствительность» и «женская интуиция». В нем сочетались дерзновение с деликатностью, темперамент сангвиника и меланхолика.

Женщины также могут обладать как ярко выраженной женственностью, так и некоторой мужественностью. Чарующей женственности полон образ Женни Маркс — преданной соратницы, подруги Маркса. Она была самой красивой девушкой Трира; золотистые волосы, нежная мягкость, блестящие одухотворенные глаза — все это придавало ей прелесть «зачарованной принцессы».

Жорж Санд были присущи некоторые мужские черты. Эта талантливая женщина до 35 лет была просто «прекрасной дикаркой». У нее были «мужские повадки», поэтому многие не относились к ней, как к женщине. Она носила мужское платье, старалась усвоить «мужские манеры». Во всем этом заметно не только влияние среды, но и личные склонности.




любовь

© 2000-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.pilipovich.narod.ru обязательна!